Обучение детей с нарушениями слуха. Звукоусиливающая аппаратура в педагогике тугоухих

Исследования по реабилитации тугоухих детей шли параллельно во многих странах. В литературе появились сообщения об успешных результатах обучения детей с применением специальной аппаратуры [Borrild е. а., Huizing, Van Uden и др.]. Результаты обучения тугоухих и глухих детей с применением звукоусиливающей аппаратуры обсуждались на двух международных конгрессах — в Манчестере и в Торонто, они отражены в трудах этих конгрессов [Ewing, Davis].

В частности, директор школы глухих в Калифорнии [Brill] доложил о результатах обучения детей, достигнутых педагогами его школы, после того как были введены звукоусиливающие устройства. Он отметил, что по результатам дети разделились на три группы: первая получила большую пользу от применения усиления, вторая — незначительную, для третьей — усиление практически не дало эффекта.

Касаясь аудиометрических данных, автор отметил, что часть детей, из тех, кому не помогло применение аппаратуры, вообще не имела остаточного слуха, т. е. эти дети не отвечали ни на один тон аудиометра, а у остальных детей не было реакции па частоты выше 500 Гц. Среди детей, получивших пользу от применения усиления, 85% при исследовании давали ответы на частоты только в диапазоне до 2000 Гц. Таким образом, практическими работниками было отмечено, что в этих случаях даже при наличии небольших остатков слуха применение звукоусиливающей аппаратуры оказалось полезным для обучения детей.

нарушения слуха

В Нидерландах первые попытки использовать усиление речевых сигналов при обучении детей с нарушенным слухом были сделаны в виде эксперимента еще в 1947 г. [Huizing]. Результаты эксперимента были настолько обнадеживающими, что вскоре аппаратуру начали применять в более широком масштабе. В 1959 г. группа детей в возрасте трех лет получила слуховые аппараты для обучения в условиях детского учреждения.

Были отобраны дети со значительным остаточным слухом и нормальным умственным развитием. Поскольку эффективность применения аппаратов была очевидной, вскоре всем детям в школах для тугоухих были подобраны слуховые аппараты. С 1955 г. слуховые аппараты были введены для тренировки детей в домашних условиях, проводимой под руководством Института аудиологии. Сообщается, что почти во всех случаях результаты были успешными, кроме тех, где из-за пассивного отношения родителей получение ожидаемых результатов было невозможно.

- Вернуться в оглавление раздела "отоларингология"

Оглавление темы "Реабилитация детей с нарушениями слуха":
  1. Пример реабилитации слуха сына Веденберга - Стефана. Пример успешности слухопротезирования
  2. Обучение детей с нарушениями слуха. Звукоусиливающая аппаратура в педагогике тугоухих
  3. Раннее применение слуховых аппаратов. Профилактика немоты у глухих детей
  4. Югославский Центр реабилитации тугоухих детей. Сроки реабилитации детей с нарушениями слуха
  5. Индивидуальные и групповые занятия у тугоухих детей. Аппаратура для улучшения слуха детей
  6. Слуховые упражнения с тугоухими детьми. Подготовка детей с нарушением слуха к общей школе
  7. Материнская школа реабилитации тугоухих детей. Реабилитация детей с нарушением слуха в семье
  8. Стихийная реабилитация тугоухих детей дома. Аудиограмма для успешной реабилитации ребенка
  9. Примеры успешной реабилитации тугоухих детей. Значение семьи при нарушении слуха у ребенка
  10. Интернаты для тугоухих детей. Эффективность реабилитации при нарушениях слуха в интернатах

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: