Профилактика автомобильных травм. Безопасность автомобилей и пассажиров

В данной статье рассматривается, каким образом взгляды Хаддона на причины травматизма и разработанные им стратегические принципы профилактики, а также три основных способа профилактического воздействия (законодательная деятельность, образование и технологии) могут быть использованы в реализации профилактических программ, направленных на предотвращение конкретных разновидностей неумышленных и умышленных травм.

Несколько крупных организаций работают над улучшением безопасности дорожного движения. В частности к ним относятся Национальная администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA), Центры по контролю заболеваемости (CDC), дорожные управления штатов и их районов, а также различные объединения по профилактике травматизма. Некоторые из них, заслуживающие более подробного рассмотрения, анализируются ниже.

На сегодняшний день развитие технологий автомобильной безопасности находится на достаточно высоком уровне. В частности, подтверждением этого служат системы, снижающие риск аварии. К ним относятся тормоза, фары, тройные тормозные огни и сигнальные устройства. Системы автомобильной безопасности также включают в себя технические приспособления, предназначенные для того, чтобы снизить вероятность травмирования водителей и пассажиров в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие. От наличия таких приспособлений зависит ударопрочность автомобиля; в их числе можно назвать энергопоглощающую рулевую колонку, безосколочное стекло и разработки, повышающие степень защиты от боковых ударов.

Перечисленные технологии, с одной стороны, являются следствием развития автомобилестроения, с другой стороны, они соответствуют правилам, введенным NHTSA и получившим название Федеральных стандартов безопасности на транспорте.

автомобильные травмы

Важным этапом на пути развития автомобильной безопасности явилось осознание того факта, что многие травмы, получаемые в результате дорожно-транспортных происшествий, связаны с выбрасыванием находящихся внутри автомобиля людей со своих мест и последующим их столкновением с элементами салона автомобиля. Это привело к разработке ремней безопасности, позволяющих погасить кинетическую энергию водителей и пассажиров в случае попадания в аварию.

Однако внедрение подобных технических приспособлений предполагает активное участие тех, для кого они предназначены: водители и пассажиры должны пристегиваться с помощью ремней безопасности перед каждой поездкой. Следовательно, сформировать убеждение людей в необходимости использования ремней безопасности является основной задачей обеспечения автомобильной безопасности. И хотя изобретение подушек безопасности, не требующих от человека активных действий, способствовало снижению риска травматизма, тем не менее, для большей эффективности самих подушек безопасности, а также для предотвращения травм, связанных, в свою очередь, с их использованием, необходимо применять ремни безопасности.

Меры, призванные стимулировать использование ремней безопасности, включают в себя как просветительскую, так и законодательную деятельность. Законодательная деятельность состоит в принятии законов об обязательном использовании ремней безопасности. Хотя такие законы уже действуют в большинстве штатов, лишь в 22 штатах неиспользование ремней безопасности считается основным нарушением, карающимся штрафом.

Далеко не все водители и пассажиры в США используют ремни безопасности. В целом по стране ими пользуются 82% населения. В тех штатах, где неиспользование ремней безопасности считается основным нарушением, данный показатель составляет 86%; в штатах, где штраф за непристегнутый ремень выписывается лишь при наличии других нарушений, —78%.

автомобильные травмы

К техническим приспособлениям, неизменно являющимся объектом дискуссий, относятся детские автокресла. Необходимость их использования обусловлена тем, что детям по размерам не подходят стандартные ремни безопасности, которые, следовательно, не способны в должной мере обеспечить защиту пассажиров данной возрастной группы. Потребность в детских автокреселах была осознана много лет назад. Законы, требующие при перевозке детей в возрасте от 0 до 4 лет использовать автокресла со специальными ремнями, действуют во всех штатах. Принятие этих законов способствовало снижению смертности детей 0-4 лет, перевозимых в автомобилях. Если в 1994 г. в США было зарегистрировано 682 таких случая, то к 2001 г. данный показатель снизился до 513 случаев.

Необходимость дополнительных автокресел для детей в возрасте от 4 до 9 лет была обоснована совсем недавно. Это также обусловлено тем, что взрослые ремни безопасности редко подходят детям указанного возраста. Стандартный плечевой ремень, как правило, расположен на уровне лица ребенка и нередко оказывается у него за спиной. Аналогичным образом стандартный поясной ремень у детей обычно смещается вверх и располагается выше живота.

В целом, это часто приводит к внутрибрюшным и спинальным повреждениям, известным как синдром ремня безопасности. Использование взрослых ремней безопасности для защиты детей в возрасте до 9 лет минимально способствовало снижению уровня детской смертности для данной возрастной группы.

При наличии дополнительного сиденья ребенок оказывается выше, что позволяет закрепить ремни в правильном положении: плечевой — на груди и плече, поясной — в области таза. Дополнительные сиденья снижают риск получения серьезных травм детьми, путешествующими в автомобиле. Признание эффективности дополнительных сидений в предотвращении травматизма способствовало увеличению числа штатов (34 штата в 2006 г.), принявших закон об обязательном использовании дополнительных автокресел для детей в возрасте 4-9 лет.

- Вернуться в раздел сайта "травматология"

Оглавление темы "Травматизм. Профилактика":
  1. Специфика тяжести современных травм. Частота
  2. География травматизма. Изменение видов травм во времени
  3. Дорожно-транспортные травмы. Частота и факторы риска
  4. Огнестрельные травмы. Частота и смертность
  5. Травмы в результате падений. Частота и смертность
  6. Профилактика травматизма. История
  7. Меры по профилактике травматизма. Профилактическая программа
  8. Этические проблемы профилактики травматизма. Несогласие населения с законами
  9. Проблемы профилактики травматизма. Интересы бизнеса и травмы
  10. Профилактика автомобильных травм. Безопасность автомобилей и пассажиров

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: