Этические проблемы профилактики травматизма. Несогласие населения с законами

В условиях, когда образовательные усилия направлены на то, чтобы увеличивалось число людей, добровольно соблюдающих требования безопасности, вопросы этики в контексте профилактики травматизма сводятся к минимуму.

Как правило, этические проблемы касаются законов, призванных обеспечить соблюдение техники безопасности, и состоят в достижении согласованности между правами отдельного человека и общественной пользой. В тех случаях, когда действия отдельного человека имеют очевидные негативные последствия для общества, вопросы этики решаются однозначно в пользу общества.

Например, право конкретного человека употреблять алкоголь ограничивает его право управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, что необходимо для защиты других членов общества от потенциальной опасности подобных действий. Аналогичным образом законодательное регулирование использования детских автокресел может быть расценено как ущемление прав родителей на выбор того, как именно они предпочитают заботиться о своих детях.

Однако уязвимое положение детей и необходимость их защиты от потенциально опасных действий их родителей являются общепризнанным фактом, и соответствующие законы, будучи принятыми, устойчиво сохраняют свою юридическую силу.

профилактика травматизма

Наибольшие этические сложности, касающиеся профилактики травматизма, возникают при создании законов, направленных на предотвращение тех разновидностей травм, которые потенциальный пострадавший может нанести самому себе. Одним из наиболее наглядных примеров этого является законодательное регулирование использования мотоциклетных шлемов.

Правомерность принятия соответствующих законов оспаривалась некоторыми мотоциклистами, утверждавшими, что при поездках на мотоцикле без шлема они подвергают риску лишь собственную безопасность. В свою очередь, сторонники закона об обязательном ношении мотоциклетных шлемов акцентируют внимание на крупных расходах, связанных с лечением мотоциклистов с тяжелыми травмами головы, и тем самым доказывают негативные последствия несоблюдения данного закона для общества в целом.

Суды последовательно поддерживают аргументы последних, о чем наилучшим образом свидетельствует решение массачусетского суда по иску Саймона к Сардженту: «Начиная с момента получения травмы общество несет расходы на эвакуацию пострадавшего с места несчастного случая, на доставку его в муниципальную больницу; в том случае, если после восстановления пострадавший не может найти себе работу, из государственного бюджета ему выплачивается компенсация в связи с временной нетрудоспособностью, а если травма повлекла за собой постоянную нетрудоспособность, государству, возможно, придется взять на себя обеспечение существования семьи пострадавшего. Нам непонятна точка зрения истца, согласно которой он полагает, что данная проблема касается лишь его одного».

Этические вопросы, связанные с профилактикой травм, будут возникать и в дальнейшем. Человеческая деятельность в большинстве своем связана с той или иной степенью опасности. Социальные и правовые нормы, устанавливающие приемлемую степень риска, постоянно изменяются.

В связи с тем что при разработке стратегий профилактики травматизма необходимо убедиться, что они соответствуют действующему законодательству, возникновение новых этических вопросов неизбежно.

- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Проблемы профилактики травматизма. Интересы бизнеса и травмы"

Оглавление темы "Травматизм. Профилактика":
  1. Специфика тяжести современных травм. Частота
  2. География травматизма. Изменение видов травм во времени
  3. Дорожно-транспортные травмы. Частота и факторы риска
  4. Огнестрельные травмы. Частота и смертность
  5. Травмы в результате падений. Частота и смертность
  6. Профилактика травматизма. История
  7. Меры по профилактике травматизма. Профилактическая программа
  8. Этические проблемы профилактики травматизма. Несогласие населения с законами
  9. Проблемы профилактики травматизма. Интересы бизнеса и травмы
  10. Профилактика автомобильных травм. Безопасность автомобилей и пассажиров

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: