География травматизма. Изменение видов травм во времени

Общая частота травматологических случаев и типичные механизмы получения травм среди городского населения существенно отличаются от соответствующих показателей среди жителей сельской местности; также статистика травматизма зависит от конкретного региона страны. Широко известен тот факт, что уровень смертности в результате неумышленных травм наиболее высок в сельской местности, в то время как число убийств в центральных городах в несколько раз выше, нежели в маленьких городах или сельских поселениях.

Примечательно, что частота самоубийств в городской и сельской местности является практически одинаковой. Также уровень смертности вследствие травматизма зависит от региона страны. В США смертельные неумышленные травмы чаще всего регистрируются в западных и южных штатах, тогда как наиболее высокая частота самоубийств отмечается в западных штатах, убийств — в южных штатах.

Статистика травматизма различна как для разных штатов, так и для разных районов отдельного штата. Информация об уровне смертности вследствие травматизма, включая указание механизма получения травмы и наличия/отсутствия умысла, доступна в США для каждого района, что призвано помочь местным властям в определении приоритетных направлений профилактики травматизма.

травматизм

В свою очередь региональная статистика несмертельных травматологических случаев в настоящее время доступна не полностью, что затрудняет изучение тенденций их географического распределения. Причины описанных различий во встречаемости травм в разных географических регионах достаточно сложны, и их обсуждение выходит за рамками проблем, рассматриваемых в данной статье.

Однако необходимо отметить, что наряду с особенностями демографического состава населения, влияющими на статистику травматизма в конкретной местности, не менее значимыми в данном контексте являются физические, социальные и экономические характеристики данного региона.

Изменение видов травм во времени

На протяжении прошлого столетия наблюдалось значительное сокращение уровня смертности вследствие травматизма. Центры по контролю и профилактике заболеваний в США назвали улучшение безопасности на автомобильном транспорте и безопасности на производстве в качестве двух из 10 крупнейших достижений, совершенных в области здравоохранения в XX веке.

Несмотря на то что сегодня пробег автомобиля в среднем в 10 раз превышает таковой в начале 1900-х годов, ежегодный уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий понизился с 18 случаев на 1 млн миль в 1925 г. до 1,7 случая на 1 млн миль в 1997 г. — таким образом, его снижение составило 91%. По данным Национального совета по безопасности, за период с 1993 по 1997 гг. смертность в результате неумышленных травм, полученных на производстве, снизилась на 89% (с 37 случаев на 100 тыс. трудоспособного населения в 1933 г. до 4 случаев на 100 тыс. трудоспособного населения в 1997 г.).

Согласно данным Национального института безопасности труда и здравоохранения США, средний уровень смертности в результате производственных травм всех видов снизился с 7,5 случаев на 100 тыс. трудоспособного населения в 1980 г. до 4,3 случаев на 100 тыс. трудоспособного населения в 1995 г.. В противоположность устойчивой тенденции к снижению уровня смертности вследствие дорожно-транспортного и производственного травматизма, ежегодное количество убийств на протяжении последнего десятилетия колебалось.

травматизм

На минимальном уровне этот показатель находился в 1910 г. (6 случаев на 100 тыс. населения), максимальное число убийств было зарегистрировано в 1991 г. (более 11 случаев на 100 тыс. населения). С тех пор частота убийств снижается, в 2004 г. значение данного показателя составило 5,5 смертей на 100 тыс. населения. Частота самоубийств в течение прошлого столетия оставалась относительно стабильной.

Следует заострить внимание на динамике смертности вследствие огнестрельных ранений. Начиная с середины 1980-х годов стандартизированный по возрасту уровень смертности от огнестрельных ранений возрос с 12,7 случаев на 100 тыс. населения в 1985 г. до 15,6 случаев на 100 тыс. населения в 1993 г.

Такая динамика практически исключительно связана с увеличением количества убийств, совершенных с помощью огнестрельного оружия, среди подростков и молодых людей в возрасте от 15 до 34 лет: в этой возрастной группе с 1985 по 1995 гг. данный показатель увеличился на 83% (с 8,7 случаев на 100 тыс. населения до 15,9 случаев на 100 тыс. населения). С 1993 г. уровень смертности от огнестрельных ранений стабильно уменьшается. В 1999 г. он составил 10,6 случаев на 100 тыс. населения, что явилось наиболее низким показателем за последние два десятилетия; при этом падение уровня смертности касалось как убийств, так и самоубийств, хотя положительная динамика сокращения убийств носила более выраженный характер.
Устойчивое падение уровня смертности от огнестрельных ранений прослеживалось для всех возрастных групп.

Хотя такая статистика не может не обнадеживать, тем не менее с 1993 г. данный показатель уменьшился незначительно. В 2003 г. в результате огнестрельных ранений погибло 30136 человек.

- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Дорожно-транспортные травмы. Частота и факторы риска"

Оглавление темы "Травматизм. Профилактика":
  1. Специфика тяжести современных травм. Частота
  2. География травматизма. Изменение видов травм во времени
  3. Дорожно-транспортные травмы. Частота и факторы риска
  4. Огнестрельные травмы. Частота и смертность
  5. Травмы в результате падений. Частота и смертность
  6. Профилактика травматизма. История
  7. Меры по профилактике травматизма. Профилактическая программа
  8. Этические проблемы профилактики травматизма. Несогласие населения с законами
  9. Проблемы профилактики травматизма. Интересы бизнеса и травмы
  10. Профилактика автомобильных травм. Безопасность автомобилей и пассажиров

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: