Травмы пожилых при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Особенности

Дорожно-транспортные столкновения занимают второе место среди причин травмы у людей 65 лет и старше. Они составляют 28% от всех причин повреждений в данной возрастной категории и представляют собой наиболее типичный летальный случай среди пострадавших старше 80 лет.

К сожалению, старики, управляющие транспортным средством, слишком часто фигурируют в автоавариях со смертельным исходом. В 2004 г. в дорожно-транспортные происшествия было вовлечено 140000 людей пожилого возраста, и на их долю пришлось 5% от всех повреждений и 12-14% от всех случаев дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом.

В целом, пожилые водители преодолевают меньшие расстояния и отличаются от представителей других возрастных групп особенностями вождения. Они реже предпринимают поездки в темное время суток и предпочитают знакомые дороги и нижние пределы скорости, и все же их характеризует высокий показатель дорожно-транспортных происшествий на милю пробега, а также повышенный риск госпитализации и летальных исходов. У водителей старше 85 лет уровень смертности, связанный с вождением, в 8-9 раз выше, чем у более молодых водителей.

Как правило, при аналогичных повреждениях вероятность летального исхода у пожилых в 5-6 раз выше, чем у молодых. Наибольшему риску подвергаются водители преклонного возраста. По статистике 2/3 смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на водителей 75 лет и старше.

травмы при дорожно-транспортных происшествиях

Дорожно-транспортные происшествия в популяции старых людей объясняются существующими у них многочисленными факторами риска. Сниженное периферическое зрение и ограниченная подвижность шеи могут стать причиной расширения слепой зоны.

Стареющим водителям свойственны более продолжительное время реакции, неуверенное поведение при выезде на оживленные трассы, когнитивные нарушения и ухудшение слуха. Хронические медицинские состояния, такие как сахарный диабет и болезнь сердца, могут вызвать дис-ритмию, синкопальный приступ, инсульт или инфаркт миокарда и этим спровоцировать аварию на дороге. Такие состояния необходимо выявлять и лечить вместе с травматическими повреждениями.

Алкоголь играет меньшую роль в дорожно-транспортных происшествиях по вине пожилых водителей, а у водителей престарелого возраста бывают самые низкие уровни интоксикации.
По общему мнению, пожилой водитель является источником повышенной опасности на дороге, хотя в реальной жизни наибольший риск летальных и нелетальных повреждений для самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения несут в себе находящиеся за рулем подростки и молодежь до 30 лет.

Вероятность того, что это дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом для кого-то из 20-летних водителей, составляет более 20%, в то время как для 65-летних — менее 1%, а для 80-летних — менее 0,5%.

- Читать далее "Травмы при наезде на пешехода. Особенности у пожилых"

Оглавление темы "Эпидемиология травм у пожилых":
  1. Травмы пожилых при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Особенности
  2. Травмы при наезде на пешехода. Особенности у пожилых
  3. Криминальные травмы у пожилых. Насилие в семье
  4. Открытые травмы у пожилых. Самоубийства
  5. Ожоги у пожилых. Эпидемиология, особености
  6. Сортировка пожилых пациентов с травмой на месте катастрофы. Критерии
  7. Реанимационная помощь у пожилых пациентов. Инвазивный мониторинг
  8. Исходы травм у пожилых пациентов. Прогноз
  9. Влияние сопутствующих заболеваний на исходы травм у пожилых. Методы коррекции лечения
  10. Финансовые затраты на лечение травм у пожилых. Оценка расходов

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: