Дорожно-транспортный травматизм детей. Травмы детей пассажиров

Дорожно-травнспортные травмы возглавляют список всех тяжель и фатальных травм у лиц всех возрастов. Среди подростков автомобильные аварии отвечают 38% всех смертей, включая смерть по естественны причинам. Существенное снижение травм в резул тате автомобильных аварий может быть достипг то с помощью определенных мер.

Травмы детей-пассажиров являются основной причиной гибели детей и подростк от автомобильных аварий, за исключением возрастной группы 5-9-летних детей, которые чаще гибнут как пешеходы. Пик травм и смерти детей об его пола приходится на 15-19 лет. Единственным способом предупреждения тяже или фатальных травм является использование с ответствующих ремней безопасности.

Много внимания уделяется детям-пассажирам младше 4 лет. Применение удерживающих ребенка устройств, как ожидается, может снизить количество фатальных исходов на 71% и риск тяжелой травмы на 67%. Во всех 50 штатах и в округе Колумбия такие устройства утверждены законодательно. Врачи раздавали родителям рекламу, в которой подчеркивалась полезность закрепленных детских сидений, и родители отнеслись к этому с пониманием. Педиатры должны объяснять родителям, что малыши, которые едут в машине в закрепленном положении, ведут себя во время поездки гораздо лучше, чем если они свободны. Выпущены прекрасные фильмы, обсуждающие преимущества закрепленных детских сидений; такие фильмы можно показывать родителям в приемной у врачей или матерям в больнице после рождения ребенка. Во многих больницах и объединениях приняты программы финансирования, позволяющие приобретать эти устройства по низкой цене.

дорожно-транспортный травматизм

Список утвержденных устройств можно получить в ААП. Для детей до 1 года или массой тела меньше 20 фунтов (около 9 кг) можно использовать обычные или трансформируемые сиденья для 1-2-летних малышей, их нужно помещать на заднее сиденье лицом назад. Для более старших малышей можно использовать такие же сиденья и усаживать их лицом вперед также на затем сиденье автомобиля. Необходимо разъяснять, как правильно использовать эти сиденья, включая размещение сиденья в правильном направлении, соответствующее закрепление ремня и проверку, хорошо ли закреплен ребенок. Благодаря государственному регулированию сиденья подогнаны под автомобили, закрепляются легче, быстрее и с меньшими ошибками. Дети моложе 13 лет никогда не должны ехать на переднем сиденье автомобиля, особенно если он снабжен воздушной подушкой. Надутая подушка может оказаться смертельной для малышей, сидящих на заднем сиденье лицом вперед, и для маленьких детей, сидящих на переднем пассажирском сиденье. Более старшие дети часто не закреплены нужным образом. Многие едут на заднем сиденье с ремнем безопасности только на коленях.

К несчастью, применение только такого ремня связано с повышенным риском перелома позвоночника в поясничной области и травм внутренних органов брюшной полости. Такие флексионно-дистракционные травмы позвоночника обычно сопровождаются повреждением органов живота; наличие кожаных ремней безопасности для ограничения движения ребенка должны наводить врача на мысль о возможном повреждении позвоночника или органов брюшной полости. Для маленьких детей следует использовать лицензированные бустерные сиденья до тех пор, пока они не подрастут достаточно, чтобы пользоваться наплечными ремнями безопасности, иными словами, не достигнут возраста 8 лет и массы тела 36 кг. Наплечные ремни, обхватывающие ребенка сзади или подмышками, не обеспечивают достаточной защиты во время аварии и повышают риск тяжелой травмы.

Перевозка недоношенных детей представляет собой особую проблему. Эти дети, находясь в закрепленном сиденье, могут испытывать недостаточность кислорода, иногда связанную с брадикардией. В связи с этим ААП рекомендует контролировать во время поездки состояние младенцев, родившихся раньше 37 нед. гестационного периода, и если они испытывают недостаточность кислорода или брадикардию, использовать кислород и сиденья, которые можно разложить в машине. Мониторинг следует проводить в пунктах неонатальной интенсивной терапии в течение 60-90 мин.

Дети, едущие на заднем сиденье пикапа, подвергаются особому риску, так как могут вылететь из машины и получить серьезную травму головы. При поездке на заднем сиденье закрытого пикапа дети рискуют отравиться угарным газом из-за плохой выхлопной системы.

Несомненно, что заднее сиденье гораздо безопаснее как для детей, так и для взрослых. В одном из исследований было показано, что риск травмы во время аварии для детей до 15 лет, сидящих на заднем сиденье, на 70% ниже, чем для сидящих на переднем. Воздушная подушка, с одной стороны, мало защищает детей во время аварии, а с другой — сама по себе может привести к фатальной или тяжелой травме. Наличие боковой воздушной подушки также опасно для детей, сидящих на переднем сиденье, например, если они ехали в момент аварии, облокотившись на дверцу. Самое безопасное место для детей — заднее сиденье, при этом они должны быть закреплены соответственно возрасту и размеру. Принимаются успешные воспитательные и законодательные меры, чтобы увеличить число детей, путешествующих на заднем сиденье автомобиля.

- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Дорожно-транспортные проишествия с водителями подростками. Дорожный травматизм подростков"

Оглавление темы "Обследование детей. Детские травмы":
  1. Физикальное обследование детей. Осмотр больного ребенка
  2. Сбор анамнеза у ребенка. Объективное обследование больного ребенка
  3. Оценка лихорадки у ребенка. Дополнительное обследование тяжело больных детей
  4. Структура детского травматизма. Смертность детей от травм
  5. Динамика детского травматизма. Профилактика травм среди детей
  6. Влияние возраста ребенка на травматизм. Возрастная структура детских травм
  7. Влияние пола, расы и экономического положения на детский травматизм
  8. Дорожно-транспортный травматизм детей. Травмы детей пассажиров
  9. Дорожно-транспортные проишествия с водителями подростками. Дорожный травматизм подростков
  10. Велосипедные и пешеходные травмы детей. Велосипедный шлем и его значение
Кратко о сайте:
Медицинский сайт MedicalPlanet.su является некоммерческим ресурсом для всеобщего и бесплатного развития медицинских работников.
Материалы подготовлены и размещены после модерации редакцией сайта, в составе которой только лица с высшим медицинским образованием.
Ни один из материалов не может быть применен на практике без консультации лечащего врача.
Вопросы, замечания принимаются по адресу admin@medicalplanet.su
По этому же адресу мы оперативно предоставим вам координаты автора, заинтересовавшей вас статьи.
Если планируется использование отрывков размещенных текстов - обязательно размещение обратной ссылки на страницу источник.