Влияние пола, расы и экономического положения на детский травматизм

В возрасте от 1-2 и вплоть до 7 лет мальчики больше подвержены травмам, чем девочки. По-видимому, это не является следствием различий в развитии, координации или физической силе. Скорее, мальчики чаще получают травмы определенного типа. Хотя мальчики любого возраста чаще рискуют получить травму при катании на велосипеде, но овладение велосипедным спортом снижает этот риск.

Повышенный риск объясняется тем, что мальчики чаще и дольше катаются на велосипеде, чем девочки. С другой стороны, повышенный уровень пешеходных травм вызван не тем, что мальчики больше ходят, а, скорее, разным поведением мальчиков и девочек на улице. Более высокий риск травматизма у мальчиков из-за особенностей их поведения вкупе с более частым потреблением алкоголя может привести к непропорционально высокому уровню автомобильных аварий среди подростков.

Количество травм у афроамериканцев намного превышает таковое у белых, а у азиатских детей уровень травматизма ниже, чем у белых; испанцы занимают промежуточное положение между белыми и афроамериканцами. Черные американцы отличаются самой высокой смертностью от непреднамеренных травм, что особенно выражено в отношении определенных травм. Число убийств среди черных подростков в возрасте 15-19 лет в 1999 г. составляло 63,8 на 1000, а среди белых — 8,84 на 1000.

детский травматизм

Уровень самоубийств среди черной молодежи в 2 раза выше, чем среди белой, и в 4 раза выше, чем у азиатских подростков. Число смертей от пожара и ожога среди черных дошкольников более чем в 3 раза превышает таковое у белых: 5,4 и 1,5 на 100 000 детей соответственно.

Такое различие объясняется в первую очередь бедностью и низким уровнем образования родителей, а также опасным окружением, а не цветом кожи. У белых и черных, находящихся на одном социально-экономическом уровне, количество самоубийств одинаково. Поэтому важно понять, что расовые различия в уровне травматизма не следует приписывать разному цвету кожи.

Бедность — один из важнейших факторов риска детского травматизма. Дети из бедных семей в 3-4 раза чаще погибают при пожарах, от автомобильных аварий и при купании. Частота смертей как среди черных, так и белых находится в обратной зависимости от уровня дохода: чем выше доход, тем ниже уровень смертности. У черных американцев особенно высокий уровень. Другие факторы, такие как родители-одиночки, матери-подростки, меняющиеся кормильцы, стрессовая ситуация в семье и многочисленные братья и сестры, скорее являются функцией бедности, а не независимыми факторами риска.

Бедность повышает риск детского травматизма, по крайней мере частично из-за ее влияния на окружающую среду. Бедные дети подвергаются большей опасности в той среде в которой они живут. Бедные дети живут в бедных домах, которые могут разрушиться и, скорее всего не снабжены дымовыми детекторами. Их соседи могут быть склонны к насилию, в результате чего они чаще становятся жертвой оскорблений, чем дети и подростки, проживающие в районах среднего класса.

Внимание к окружающей среде имеет еще и то значение, что ее можно улучшить путем вмешательства в отличие от таких относительно постоянных факторов риска, как динамика семьи, бедность и раса.

- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Дорожно-транспортный травматизм детей. Травмы детей пассажиров"

Оглавление темы "Обследование детей. Детские травмы":
  1. Физикальное обследование детей. Осмотр больного ребенка
  2. Сбор анамнеза у ребенка. Объективное обследование больного ребенка
  3. Оценка лихорадки у ребенка. Дополнительное обследование тяжело больных детей
  4. Структура детского травматизма. Смертность детей от травм
  5. Динамика детского травматизма. Профилактика травм среди детей
  6. Влияние возраста ребенка на травматизм. Возрастная структура детских травм
  7. Влияние пола, расы и экономического положения на детский травматизм
  8. Дорожно-транспортный травматизм детей. Травмы детей пассажиров
  9. Дорожно-транспортные проишествия с водителями подростками. Дорожный травматизм подростков
  10. Велосипедные и пешеходные травмы детей. Велосипедный шлем и его значение

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: