Дорожно-транспортные проишествия с водителями подростками. Дорожный травматизм подростков

15-17-летние водители попадают в аварии более чем в 2 раза чаще, чем 18-летние и более старшие водители. Формальные курсы вождения неэффективны как средство снижения числа аварий и в действительности оказывают противоположное действие, допуская подростков к вождению автомобиля. Риск тяжелой травмы и гибели находится в прямой зависимости от скорости езды в момент аварии и обратно пропорционален размерам автомобиля. Маленькие быстрые автомобили намного чаще приводят к фатальному исходу при авариях.

Риск зависит и от числа пассажиров, едущих с водителем-подростком. Риск смертельного исхода для 17-летних водителей, едущих с 1, 2 или 3 пассажирами и более, увеличивается соответственно в 1,5, 2,6 и 3 раза по сравнению с риском, когда подросток едет один. Риск также повышается, если водитель мальчик, а его пассажиры моложе 30 лет.

Подростки, ведущие машину в ночное время, наиболее часто попадают в аварии и погибают, на ночные аварии приходится более 1/3 всех случаев гибели подростков-водителей. Около 50% всех фатальных аварий, когда водителями были подростки моложе 18 лет, происходили за 4 ч до или после полуночи, что в 5-10 раз превышает число аварий в дневное время. Сложность вождения ночью в сочетании с неопытностью юных водителей дает смертельную комбинацию.

травмы подростков

Законы постепенного лицензирования включают три этапа, растянутые во времени, прежде чем подросток может получить полные, неограниченные права вождения. Сначала они включают ограничение числа пассажиров в машине и вождение в ночное время. Эти законы могут снизить фатальные аварии, допускаемые 16-летними водителями, более чем на 50%. Законы постепенного лицензирования приняты во многих штатах.

Одной из главных причин травм юных водителей является алкоголь. Особенно опасно сочетание неопытности вождения с неопытностью потребления алкоголя. В этой возрастной группе примерно 20 % всех смертельных исходов при авариях является результатом алкогольной интоксикации, при этом ухудшение вождения наблюдается при такой низкой концентрации алкоголя в крови, как 0,05 г/100 мл. Более 1/3 попавших в аварию подростков сообщают, что ехали с выпившим водителем.

Все штаты приняли постановление о запрещении выпившим подросткам садиться за руль. Всех подростков — жертв автомобильных аварий в пунктах неотложной помощи проверяют на содержание алкоголя в крови и на хроническое потребление алкоголя с помощью теста-опросника, позволяющего быстро оценить количество и частоту употребления спиртных напитков (CAGE), или короткого Мичиганского скринингового теста на алкоголизм. Это дает возможность выявить лиц, имеющих серьезные проблемы с алкоголем.

Все подростки, злоупотребляющие алкоголем, не должны покидать отделение неотложной помощи или больницу без предварительного планирования их лечения по поводу алкоголизма. Борьба с этой проблемой может эффективно снизить риск аварий в будущем. Даже короткое собеседование с мотивированным доводом, проведенное в пункте неотложной помощи, может содействовать снижению проблемы алкоголизма.

- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Велосипедные и пешеходные травмы детей. Велосипедный шлем и его значение"

Оглавление темы "Обследование детей. Детские травмы":
  1. Физикальное обследование детей. Осмотр больного ребенка
  2. Сбор анамнеза у ребенка. Объективное обследование больного ребенка
  3. Оценка лихорадки у ребенка. Дополнительное обследование тяжело больных детей
  4. Структура детского травматизма. Смертность детей от травм
  5. Динамика детского травматизма. Профилактика травм среди детей
  6. Влияние возраста ребенка на травматизм. Возрастная структура детских травм
  7. Влияние пола, расы и экономического положения на детский травматизм
  8. Дорожно-транспортный травматизм детей. Травмы детей пассажиров
  9. Дорожно-транспортные проишествия с водителями подростками. Дорожный травматизм подростков
  10. Велосипедные и пешеходные травмы детей. Велосипедный шлем и его значение

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: