Велосипедные и пешеходные травмы детей. Велосипедный шлем и его значение

В нашей стране ежегодно 250-300 детей погибает от травм полученных при катании на велосипеде. Травмы связанные с велосипедом, являются одной из наиболее частых причин обращения детей в пунктынеотложной помощи. В основном, это травма головы. Логическим предупреждением ее является использование шлемов, которые очень эффективен и снижают риск травмы головы на 85% и мозговой травмы на 88%. Шлем защищает также от повреждений средней и верхней части лица.

Педиатры могут эффективно пропагандировать использовани велосипедных шлемов, и следует включить этот совет в руководство по предупреждению травматизм для родителей и детей. Соответствующие шлемы имеют твердую полистироловую подкладку, которая плотно прилегает к детской голове. Родителям следует избегать покупки шлемов большего размера, «на вырост».

Агитация в пользу шлемов может и должно идти и вне клиник. Общественные образовательные программы, проводимые под руководство врачей, преподавателей, велосипедных клубов и общественных организаций, преуспели в деле пропаганды велосипедных шлемов. Теперь им пользуются 60% велосипедистов, что привели к снижению числа травм головы. Принятие законов о применении велосипедных шлемов та увеличивает их использование.

Следует иметь в виду и другие меры профилактики, хотя их эффективность ограничена. Логичной мерой являются велосипедные дорожки, отделяющие велосипедистов от моторного транспорта. В школах и общественных организациях можно обучать детей безопасной езде на велосипеде.

травмы детей

В нашей и большинстве индустриальных стран пешеходные травмы относятся к одной из самых частых причин гибели 5-9-летних детей. Хотя случаи со смертельным исходом составляют менее 5 %, большую проблему представляют тяжелые травмы, которые приводят к травматической коме у детей являются частой причиной тяжелого перелома ног у школьников.

Большинство травм дети получают в дневное время после окончания школьных занятий. Улучшенное освещение или отражательное покрытие могло бы снизить число жертв. Удивительно, но Примерно 30% травм пешеходы получают, находясь на пешеходной дорожке, что, по-видимому, является следствием ложного чувства безопасности и снижения бдительности. Риск пешеходной травмы выше там, где в окрестности имеется сильное движение, скорость транспорта превышает 50 км/ч, около дома отсутствуют площадки для игр, дома слишком много народу и низкий социально-экономический уровень.

Одним из важных факторов риска детской пешеходной травмы является уровень развития ребенка Дети до 5 лет подвергаются риску быть задавленными на проезжей дороге. Лишь немногие дети моложе 9-10 лет умеют успешно перейти дорогу в 100 % случаев. Маленькие дети еще слабо умеют оценивать расстояние до транспорта и его скорость и легко отвлекаются приятелями и другими факторами окружения. Многие родители не осознают, что возможности юного школьника недостаточны для приобретения навыков безопасного перехода дороги.

Предупреждение пешеходной травмы сложно и должно включать многие аспекты. Родителям следует начинать обучать детей безопасному поведению на дороге с раннего возраста, обучение следует продолжать и в школьные годы. Маленькие дети должны знать, что нельзя самостоятельно переходить дорогу; детей постарше нужно учить и показывать им, как переходить тихую улицу с небольшим движением. Дети до 10 лет или старше не должны одни пересекать широкую улицу с сильным движением.

Обучение пешеходному искусству должно быть частью более обширной программы безопасного поведения на дороге. Важными компонентами любой кампании по снижению травматизма пешеходов являются законодательство и активность полиции. Законы правого поворота на красный свет увеличивают опасность для пешеходов. Во многих городах редкие водители останавливаются у перехода, чтобы пропустить пешеходов, что представляет особую опасность для детей. Разработка изменений дизайна дорог относится к чрезвычайно важным пассивным мерам профилактики.

Наиболее значимо снижение скорости транспорта и отведение дорог от школ и жилых районов. Другие изменения включают одностороннее движение, соответствующее размещение остановок транзитных или школьных автобусов, тротуары в городах и пригородах, краевые полоски в сельской местности для обозначения границы проезжей части и регуляцию парковки у обочины. Такие «успокоительные» меры для транспорта значительно снизили детский травматизм в Швеции, Нидерландах, Германии и снижают в Соединенных Штатах.

- Вернуться в раздел "патофизиология"

Оглавление темы "Обследование детей. Детские травмы":
  1. Физикальное обследование детей. Осмотр больного ребенка
  2. Сбор анамнеза у ребенка. Объективное обследование больного ребенка
  3. Оценка лихорадки у ребенка. Дополнительное обследование тяжело больных детей
  4. Структура детского травматизма. Смертность детей от травм
  5. Динамика детского травматизма. Профилактика травм среди детей
  6. Влияние возраста ребенка на травматизм. Возрастная структура детских травм
  7. Влияние пола, расы и экономического положения на детский травматизм
  8. Дорожно-транспортный травматизм детей. Травмы детей пассажиров
  9. Дорожно-транспортные проишествия с водителями подростками. Дорожный травматизм подростков
  10. Велосипедные и пешеходные травмы детей. Велосипедный шлем и его значение

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: