Влияние возраста ребенка на травматизм. Возрастная структура детских травм

К основным факторам риска детского травматизма относятся возраст, пол, раса, социально-экономиские условия и окружающая среда.

Дети, только научившиеся ходить, составляют группу наивысшего риска ожога, утопления и падений. Поскольку они стали подвижны и проявляют исследовательский интерес к окружающей среде, возникает угроза отравления. Дети младшего школьного возраста подвержены наивысшему пешеходному риску, травмам, связанным с велосипедом и поездками в автомобиле (наиболее серьезные травмы), ожогам и опасности утонуть.

В подростковом возрасте повышается риск, связанный с поездкой в автомобиле, сохраняется риск получить ожог или утонуть и появляется новая опасность намеренного травматизма. К дополнительному риску относится возможность трудового травматизма, особенно у 14-16-летних детей.

детский травматизм

В каждом возрасте возникает опасность травматизма, когда ребенок или подросток получает новое задание или попадает в ситуации, с которыми он еще не умеет справляться. Например, научившиеся ходить дети не знают, что лекарства могут оказаться ядом или что не все садовые растения съедобны, они не понимают, какую опасность представляет бассейн или открытое окно на 2-м этаже.

Родители по небрежности могут упустить из виду несоответствие между умением ребенка и порученным ему делом. Принуждая маленького ребенка идти быстрее, чем он может, сопровождающий значительно увеличивает опасность его травмы. Многие родители хотят, чтобы младшие школьники ходили самостоятельно в школу, на детскую площадку или в местную кондитерскую, хотя большинство детей к этому еще не готовы. Аналогично недостаток умения и опыта в выполнении многих заданий повышает риск травматизма у подростков, особенно это относится к поездке в автомобиле.
Высокая частота автомобильных аварий вызвана как неопытностью подростков, так, по-видимому, и недостаточным их развитием и зрелостью. Нередко играют роль алкоголь и разные препараты.

Тяжесть травм и опасность длительной потери активности зависят и от возраста. Так, у младших школьников еще недостаточно развит таз. При автомобильной аварии ремень безопасности, не закрепленный у таза, поднимается к животу, повышая риск травмы брюшной области. Кроме того, большинство детей едут на заднем сидении, у которого раньше ремни закреплялись только на коленях, а наплечных ремней не было.
Для детей 4-8 лет следует использовать дополнительные сиденья. Дети до 2-летнего возраста гораздо хуже восстанавливаются после закрытых травм головы, чем более старшие дети или подростки.

- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Влияние пола, расы и экономического положения на детский травматизм"

Оглавление темы "Обследование детей. Детские травмы":
  1. Физикальное обследование детей. Осмотр больного ребенка
  2. Сбор анамнеза у ребенка. Объективное обследование больного ребенка
  3. Оценка лихорадки у ребенка. Дополнительное обследование тяжело больных детей
  4. Структура детского травматизма. Смертность детей от травм
  5. Динамика детского травматизма. Профилактика травм среди детей
  6. Влияние возраста ребенка на травматизм. Возрастная структура детских травм
  7. Влияние пола, расы и экономического положения на детский травматизм
  8. Дорожно-транспортный травматизм детей. Травмы детей пассажиров
  9. Дорожно-транспортные проишествия с водителями подростками. Дорожный травматизм подростков
  10. Велосипедные и пешеходные травмы детей. Велосипедный шлем и его значение

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: