Вами недоволен начальник. Что делать с вечно недовольным начальством?

Наверное, все работающие люди кому-то подчиняются. Каждый должен отчитываться за проделанную работу перед начальством. Хорошо, если руководитель Вами доволен, а если нет? Причем, почти постоянно. Вам начинает казаться, что он уже просто придирается к Вам без причины.

Недочет

Вы уверены, что сделали отчет правильно. Однако, руководитель, просмотрев его, указывает Вам на ошибки. Как бы Вам не было неприятно, постарайтесь объективно посмотреть на его решение. И если Ваша работа не соответствует предъявляемым требованиям, не стоит обижаться на начальника только за то, что он заметил недочеты. Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы все исправить и впредь не допускать подобного. Проанализируйте, с чем связаны Ваши ошибки. Это невнимательность или некомпетентность? Если в Вашей работе случаи ошибок слишком часты, не стоит удивляться, что начальник Вас критикует. Вам нужно пересмотреть свой метод работы. При недостатке внимания - тренируйте сосредоточенность. Меньше отвлекайтесь на звонки и разговоры коллег. Если причина в нехватке опыта или знаний, нужно посоветоваться с более опытным сотрудником, пройти курсы повышения квалификации, почитать соответствующую учебную и методическую литературу.

начальник недоволен

Все "не по его"

Некоторые руководители кроме стандартных требований к работе, предъявляют еще и собственные. И даже если Ваша работа соответствует установленным регламентом правилам, начальник говорит о том, что что-то нужно поменять. В своем решении он руководствуется принципом "как бы это сделал я". И Вы вынуждены либо убедить его в том, что Ваш выбор также удачен, либо все переделать, как хочет руководитель. Вас это все напрягает, и Вы не знаете, как себя вести.

Прежде всего, выясните - идет ли начальник на компромисс: то есть, принимает ли он Вашу работу в Вашем стиле. Если да, то как она при этом должна выглядеть. Заметьте все нюансы и следуйте им в дальнейшем. Если же руководитель всегда вносит коррективы, основываясь на своем мнении, то прислушайтесь к нему. Не допускайте уязвленному самолюбию или обиде помешать Вам рассмотреть в решении начальника справедливые суждения. Возьмите их себе на заметку. Нередко руководители, которые любят все делать по-своему сами принимают участие в работе подчиненных. Используйте это. Предоставьте руководителю возможность вносить коррективы в Вашу работу еще в ходе ее выполнения. В дальнейшем Вы будете избавлены от недовольства. Чаще задавайте вопросы и советуйтесь с руководителем, как Вам лучше сделать. Ему понравится Ваше желание подстроиться под него. И если он потом станет критиковать Вашу работу, Вы сможете сказать, что это он Вам посоветовал сделать то или это. Если для Вас не принципиально, будут ли поправки Вашего труда, не спорьте и не расстраивайтесь - просто предоставьте начальнику возможность корректировать.

начальник недоволен

Умышленное

Иногда руководители могут умышленно критиковать чью-то работу, просто не будучи расположенным к данному сотруднику или имея целью его уволить или понизить в должности. Если поведение Вашего начальника основано на этом, стоит задуматься, а нужно ли продолжать терпеть подобное унижение? Найдите момент и поговорите с руководителем откровенно. Попросите конкретнее назвать причины, по которым Ваша работа критикуется. И дайте понять, что знаете настоящую цель недовольства начальника. Вы не станете дожидаться, пока Вас уволят или понизят - Вы просто переводитесь в другой отдел под руководство другого начальника или меняете работу. Не считайте это радикальными мерами - оставшись на прежнем месте, Вы бы не просто каждый раз нервничали из-за недовольства руководителя, Вы бы перестали верить в свой профессионализм, и со временем и в свои возможности в целом. Поэтому не бойтесь идти на столь решительный шаг.

Плохое настроение

Иногда, высказывая недовольство Вашей работой, начальник просто "выпускает пар", обрушивая эмоции на мягкого податливого сотрудника. Не превращайте это в привычку. Дайте понять, что не позволите просто "срывать" на себе негативные переживания. Скажите, что лучше покажите свою работу после того, как начальник перестанет нервничать. Или после очередного недовольства, когда эмоции руководителя утихнут - подойдите и скажите ему, что он указал Вам на такие ошибки, но, возможно, он был расстроен чем-то, потому что ошибок на самом деле нет. Говорите все это наедине и очень деликатно. Скорее всего, Вы "достучитесь" до начальника.

- Вернуться в оглавление раздела "Психология."

Материал подготовлен - редакторами сайта MedicalPlanet

Оглавление темы "Лечение депрессии и биполярных расстройств":
1. Социальная изоляция при депрессии. Вмешательства при депрессивной социальной изоляции
2. Депрессивное бессилие. Вмешательство при депрессивном бессилии
3. Антидепрессанты. Показания и противопоказания к назначению антидепрессантов
4. Обучение больного приему антидепрессантов. Беседа с родственниками об антидепрессантах
5. Электросудорожная терапия. Показания и противопоказания электросудорожной терапии
6. Вмешательства после электросудорожной терапии. Причины биполярных расстройств
7. Симптомы биполярных расстройств. Нарушения восприятия при биполярных расстройствах
8. Карбонат лития при биполярных расстройствах. Показания и противопоказания к назначению карбоната лития
9. Токсичнсть карбоната лития. Побочные эффекты карбоната лития
10. Обучение приему карбоната лития. Противосудорожные препараты (антиконвульсанты)

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: