Социальная изоляция при депрессии. Вмешательства при депрессивной социальной изоляции

- Возврат на более раннюю стадию своего развития
- Эгоцентрические формы поведения (которые оскорбляют других людей и лишают их желания к поддержанию взаимоотношений)
- Измененные процессы мышления [бредовое мышление]
- Страх быть отвергнутым или страх неудачи при взаимодействии с другими людьми

- Нарушение познавательных процессов, подкрепляющее негативный взгляд на себя
- Неразрешенная реакция горя
- Отсутствие доступных близких людей или друзей
- Печальный, притуплённый аффект

- Необщительность, избегание; отсутствие глазного контакта
- Озабоченность собственными мыслями; совершение повторяющихся бесцельных движений
- Стремление к уединению
- Принятие эмбриональной позы

- Высказывания о чувстве одиночества или отверженности
- Высказываемое или наблюдающееся чувство дискомфорта в общественных ситуациях
- Нарушенное взаимодействие с друзьями, членами своей семьи или с другими людьми

изоляция при депрессии

Цели вмешательства при социальной изоляции:
Больной создаст и будет совершенствовать доверительные отношения с одним сотрудником в пределах пяти дней пребывания в отделении, разыскивая этого сотрудника для взаимодействия один на один в часы его рабочей смены.

1. К моменту выписки из больницы больной будет добровольно участвовать с другими больными и сотрудниками отделения в групповой деятельности.
2. Больной будет воздерживаться от эгоцентрических форм поведения, которые оскорбляют других людей и лишают их желания общаться с ним.

Вмешательства:
1. Проводите время с больным. Это может означать, что вы в течение короткого промежутка времени посидите рядом с ним молча. Ваше присутствие может помочь бальному улучшить восприятие себя как ценного человека.

2. Создавайте и совершенствуйте терапевтические отношения с больным с помощью частых коротких контактов и позиции принятия. Демонстрируйте не ограниченное никакими условиями положительное отношение к больному. Ваше присутствие, позиция принятия больного, а также хорошее отношение к нему будут усиливать у больного ощущение собственной ценности.

3. После того как больной почувствует себя комфортно во взаимоотношениях один на один, побуждайте его к участию в групповой деятельности. Возможно, понадобится первые несколько раз сопровождать его, чтобы оказать поддержку. Соглашайтесь с решением больного удалиться из группы, если тревога становится слишком выраженной. Присутствие человека, вызывающего доверие, дает больному возможность владеть своими эмоциями.

4. Выражайте сожаление по поводу отсутствия больного в каком-либо виде групповой деятельности. Осведомленность о том, что его отсутствие было замечено, может подкрепить у больного ощущение своей ценности.

5. Обучите больного методам развития уверенности в себе. Взаимодействия с другими людьми могут ухудшаться из-за использования больным пассивной или агрессивной форм поведения. Знание и применение методов развития уверенности в себе может повысить ее и тем самым улучшить взаимоотношения больного с другими людьми.

6. Предлагайте больному непосредственную положительную обратную связь в отношении его взаимодействий с другими людьми. Делайте это в неосуждающей манере. Помогите больному научиться приемлемым реакциям при взаимодействии с другими людьми, Обучите больного социально приемлемым навыкам, которые он может использовать при приближении к другим людям. Отработайте практически эти навыки с больным путем проигрывания ролей. Больной может не осознавать, как его воспринимают другие люди. Непосредственная обратная связь от человека, вызывающего доверие, может помочь изменить эти формы поведения в положительную сторону. Отрабатывание таких навыков путем ролевого проигрывания облегчает их использование в реальных ситуациях.

7. У депрессивного больного должна быть жесткая структурированность своей жизни из-за нарушения способности принимать решения и разрешать проблемы. Составьте расписание лечебных мероприятий с указанием времени и предложите больному его копию в письменном виде. Помните: больной с умеренно выраженной депрессией чувствует себя лучше всего в первой половине дня, в то время как для больных с тяжелым депрессивным состоянием лучшим временем для участия в деятельности является конец дня.

8. Применяйте положительное подкрепление добровольных взаимодействий больного с другими людьми. Положительное подкрепление повышает самооценку и побуждает к повторению желательных форм поведения.

Результаты:
1. Больной демонстрирует готовность или желание общаться с другими людьми.
2. Больной добровольно участвует в групповых видах деятельности.
3. Больной начинает обращаться к людям способом, адекватным взаимодействию один на один.

- Читать далее "Депрессивное бессилие. Вмешательство при депрессивном бессилии"

Оглавление темы "Лечение депрессии и биполярных расстройств":
1. Социальная изоляция при депрессии. Вмешательства при депрессивной социальной изоляции
2. Депрессивное бессилие. Вмешательство при депрессивном бессилии
3. Антидепрессанты. Показания и противопоказания к назначению антидепрессантов
4. Обучение больного приему антидепрессантов. Беседа с родственниками об антидепрессантах
5. Электросудорожная терапия. Показания и противопоказания электросудорожной терапии
6. Вмешательства после электросудорожной терапии. Причины биполярных расстройств
7. Симптомы биполярных расстройств. Нарушения восприятия при биполярных расстройствах
8. Карбонат лития при биполярных расстройствах. Показания и противопоказания к назначению карбоната лития
9. Токсичнсть карбоната лития. Побочные эффекты карбоната лития
10. Обучение приему карбоната лития. Противосудорожные препараты (антиконвульсанты)

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: