Вмешательства после электросудорожной терапии. Причины биполярных расстройств

1. Убедитесь в том, что врач получил информированное согласие больного на проведение ЭСТ и что подписанная форма на ее разрешение находится в истории болезни.
2. Убедитесь в том, что получено большинство ответов проведенных лабораторных исследований (развернутый анализ крови и мочи) и результаты электроэнцефалографии и рентгенологического исследования.

3. Убедитесь в том, что больной утром перед проведением сеанса ничего не ел и не пил.
4. Перед проведением сеанса больной должен оправиться и помочиться, надеть спальную одежду (или другую свободную одежду), снять зубные протезы и очки или контактные линзы. Следует поднять поручни кровати.
5. Получите показатели жизненно важных функций и измерьте кровяное давление.

6. Введите назначенное врачом вещество, блокирующее холинергическую систему (сульфат атропина; гликопирролат) приблизительно за 30 минут до проведения сеанса ЭСТ для снижения секреторной функции слизистых и ускорения сердечной деятельности (которая замедляется из-за раздражения блуждающего нерва, вызываемого ЭСТ).
7. При необходимости помогите врачу и (или) анестезиологу ввести лекарственные средства внутривенно. Анестезирующее вещество кратковременного действия, например метогекситал натрия (бревитал натрия), вводят вместе с мышечным релаксантом хлоридом сукцинилхолина (анектин).
8. Давайте кислород и проводите необходимое отсасывание слизи.

9. В течение первого часа после процедуры исследуйте показатели жизненно важных функций и измеряйте кровяное давление через каждые 15 минут. Больной должен находится в положении на боку для предотвращения аспирации.
10. Оставайтесь рядом с больным до тех пор, пока он полностью не пробудится.

электросудорожная терапия

Причины биполярных расстройств

1. Биологические теории
а. Теория наследственности. Исследования показывают, что у биологических родственников первой степени родства индивидов с данным расстройством отмечается повышенная заболеваемость биполярным расстройством по сравнению с общей популяцией. Сообщают, что если у одного из монозиготных близнецов диагностировано биполярное расстройство, существует 80% вероятности того, что у второго близнеца также разовьется такое расстройство (Kolata, 1987).

Биполярное расстройство, по-видимому, одинаково часто встречается у мужчин и женщин (DSM-III-R, 1987). Однако в одном из исследований было обнаружено, что биполярное расстройство чаще возникает у женщин, чем у мужчин, что позволило предположить наследственную передачу данного расстройства с помощью доминантного фактора, связанного с Х-хромосомой (Kolb, 1977). Число доказательств, поддерживающих роль наследственности в предрасположенности к биполярному расстройству, продолжает расти.

б. Биохимическая теория. Так же как существуют указания на пониженные концентрации норадреналина и допамина во время депрессивного эпизода, противоположное, по-видимому, должно быть истинным для индивида, переживающего маниакальный эпизод (Kaplan, Sadock, 1985). Таким образом, поведенческие реакции в виде гипоманиакального состояния и эйфории могут быть обусловлены избытком этих биогенных аминов в головном мозге.

Было также подтверждено, что у индивидов с маниакальным синдромом снижено внутриклеточное содержание натрия, который имеет тенденцию возврата к норме по мере затихания маниакального эпизода (Egeland и др., 1984). В настоящее время неясно, являются ли измененные концентрации натрия причиной или следствием маниакального эпизода.

2. Психосоциальные теории. По психоаналитической теории биполярного расстройства мать (или основной воспитатель) получает огромное удовольствие от зависимости младенца в раннем возрасте (Haber и др., 1987). Когда ребенок по мере возрастания стремится к самостоятельности и независимости, мать начинает испытывать тревогу. Она называет ребенка «плохим», когда он использует способы поведения, отстаивающие независимость. Ребенок обучается необходимости выполнения родительских ожиданий, для того чтобы получать их любовь и признание даже ценой отвержения собственных потребностей и желаний.

Это создает амбивалентные чувства у ребенка, который начинает возмущаться требованиями, предъявляемыми родителями, в то же время все еще очень желая доставлять им удовольствие. Развитие «Я» нарушается, давая путь наказывающему «сверх-Я» (гнев, обращенный на себя—депрессия). Когда депрессия уходит, «Я» может быть все еще слишком слабым, для того чтобы управлять импульсивным, невоздержанным поведением, руководимым «ОНО» (проявления маниакального эпизода). В этой психоаналитической модели маниакальный эпизод рассматривается как зеркальный образ депрессии — «отрицание внутренней депрессии» (Kaplan, Sadock, 1985).

- Читать далее "Симптомы биполярных расстройств. Нарушения восприятия при биполярных расстройствах"

Оглавление темы "Лечение депрессии и биполярных расстройств":
1. Социальная изоляция при депрессии. Вмешательства при депрессивной социальной изоляции
2. Депрессивное бессилие. Вмешательство при депрессивном бессилии
3. Антидепрессанты. Показания и противопоказания к назначению антидепрессантов
4. Обучение больного приему антидепрессантов. Беседа с родственниками об антидепрессантах
5. Электросудорожная терапия. Показания и противопоказания электросудорожной терапии
6. Вмешательства после электросудорожной терапии. Причины биполярных расстройств
7. Симптомы биполярных расстройств. Нарушения восприятия при биполярных расстройствах
8. Карбонат лития при биполярных расстройствах. Показания и противопоказания к назначению карбоната лития
9. Токсичнсть карбоната лития. Побочные эффекты карбоната лития
10. Обучение приему карбоната лития. Противосудорожные препараты (антиконвульсанты)

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: