Дефицит знаний. Вмешательства при дефиците знаний

Отсутствие достаточных сведений (о последствиях для организма злоупотребления психоактивными веществами и его пагубной роли для достижения и поддержания благополучия).
- Отсутствие интереса к учебе
- Низкая самооценка
- Отрицание потребности в информации
- Отрицание опасных ситуаций, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами
- Неосведомленность об источниках информации
- Злоупотребление психоактивными веществами
- Заявление об отсутствии знаний
- Заявление об искаженном представлении
- Требование информации
- Словесное выражение проблемы

Цели вмешательства при дефиците знаний:
Больной будет рассказывать о пагубном влиянии [употребления психоактивных веществ] на организм с последующим выполнением плана обучения.
К моменту выписки из стационара больной будет рассказывать о важности воздержания от употребления [психоактивных веществ], для того чтобы поддерживать свое благополучие.

дефицит знаний

Вмешательства:
1. Оцените уровень знаний больного относительно воздействий [психоактивных] веществ на организм. Требуется оценка исходных знаний, чтобы составить соответствующий план обучения больного.
2. Оцените уровень тревоги больного и его готовность учиться. Обучение нельзя проводить при уровне тревоги выше умеренного.
3. Определите метод обучения, наиболее приемлемый для больного (например, обсуждение, вопросы и ответы, использование аудио- и визуальных средств, устный или письменный метод). Что касается выбранной методологии обучения, важно учитывать уровни образования и развития больного.
4. Составьте план обучения, включая в него измеримые задачи для обучающегося. Измеримые задачи служат критериями, на основе которых устанавливают оценку хода обучения.

5. Если возможно, включайте в обучение близких людей. Изменения образа жизни часто затрагивают всех членов семьи.
6. Реализуйте план обучения в то время, которое содействует оптимальному усвоению, и в благоприятном месте (например, вечером, когда больного навещают члены его семьи, в пустом тихом классе или в комнате для занятий по групповой терапии). Эффективность обучения повышается в обстановке с небольшим количеством объектов, отвлекающих внимание больного.
7. Начинайте с простых понятий и продвигайтесь к более сложным. Запоминание повышается, если вступительный материал представляется в форме, легкой для понимания.
8. Включайте сведения о воздействии [психоактивного вещества] на соматическое состояние, его способности вызывать физическую и психологическую зависимость, его воздействии на функционирование семьи, его влиянии на плод (и важность использования противозачаточных средств до тех пор, пока не прекратится употребление психоактивного вещества), а также важности регулярного участия в соответствующих лечебных программах.

9. Предлагайте соответствующие виды деятельности больному и близким ему лицам, для того чтобы активно участвовать в учебных занятиях. Активное участие улучшает запоминание.
10. Предлагайте больному и значимым для него лицам демонстрировать приобретенные знания, рассказывая об имеющихся у них сведениях. Проговаривание полученных знаний является измеряемым методом оценки хода обучения.
11. Предлагайте положительную обратную связь за участие, а также за точную демонстрацию полученных знаний. Положительная обратная связь повышает самооценку и побуждает к повторению приемлемых форм поведения.
12. Оценивайте план обучения больного. Идентифицируйте сильные стороны и недостатки, а также любые изменения, которые могут повысить эффективность плана.

Результаты:
1. Больной способен рассказать о влиянии [психоактивного вещества] на организм человека.
2. Больной сообщает о своем понимании разных видов риска, связанных с употреблением [психоактивного вещества].
3. Больной может рассказать о внебольничных источниках, где можно получить знания и поддержку при появлении проблем, связанных с употреблением психоактивных веществ.

- Читать далее "Виды шизофрении. Шизофреноподобное расстройство"

Оглавление темы "Шизофрения и психиатрические проблемы":
1. Дефицит знаний. Вмешательства при дефиците знаний
2. Виды шизофрении. Шизофреноподобное расстройство
3. Бредовое расстройство. Индуцированное психотическое расстройство
4. Симптомы бредовых расстройств. Проявления бреда
5. Вмешательства при риске проявления насилия. Социальная изоляция
6. Вмешательства при социальной изоляции. Неэффективная адаптация к стрессу при шизофрении
7. Изменения зрительного и слухового восприятия. Вмешательства при нарушениях восприятия
8. Измененное мышление при шизофрении. Вмешательства при измененном мышлении
9. Вербальное общение при шизофрении. Вмешательства при нарушениях вербального общения
10. Дефицит навыков самопомощи. Вмешательства при дефиците навыков самопомощи

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: