Дефицит навыков самопомощи. Вмешательства при дефиците навыков самопомощи

Состояние, при котором индивид испытывает нарушенную способность самостоятельно осуществлять или доводить до конца [виды деятельности, необходимые в повседневной жизни].

- Погруженность в себя
- Возврат к более ранней стадии своего развития - Тревога панического уровня
- Нарушение в сфере восприятия или в познавательной деятельности
- Неспособность к доверию

- Трудности или неспособность донести пищу из посуды ко рту
- Неспособность или [отказы] мыть все тело или части тела
- Нарушенная способность или отсутствие интереса к выбору соответствующей одежды, для того чтобы ее носить, к одеванию, уходу или поддержанию внешнего вида на удовлетворительном уровне
- Неспособность или отсутствие готовности выполнять относящиеся к туалету процедуры без посторонней помощи

Цели вмешательства при дефиците навыков самопомощи:
К концу первой недели больной будет говорить о своем желании выполнять задания повседневной жизни.
К моменту выписки из стационара больной будет уметь самостоятельно выполнять все виды деятельности, необходимые в повседневной жизни, и демонстрировать готовность это делать.

дефицит навыков самопомощи

Вмешательства:
1. Побуждайте больного выполнять обычные виды деятельности, необходимые в повседневной жизни в соответствии с уровнем его способностей. Успешное самостоятельное выполнение дел повышает самооценку.
2. Побуждайте к самостоятельности, но вмешивайтесь, когда больной неспособен к определенным видам деятельности. Комфортность и безопасность больного являются приоритетом в деле сестринского ухода.
3. Выражайте одобрение и подкрепляйте самостоятельные достижения. (Например: «Миссис Дж., я вижу, вы надели чистое платье и причесали свои волосы».) Положительное подкрепление повышает самооценку и побуждает больного к повторению желательных форм поведения.

4. Покажите больному на конкретном уровне, как выполнять те виды деятельности, в которых он испытывает трудности. (Например, если больной не ест, положите ложку в его руку, зачерпните немного пищи в нее и скажите: «Теперь съешьте кусочек картофельного пюре или другой пищи».) Поскольку у больного преобладает конкретное мышление, ему необходимо предлагать объяснения на уровне конкретного понимания.
5. Ведите точные записи о количестве принятой пищи и выпитой жидкости. Эти сведения необходимы, чтобы получить точную оценку питания.

6. Предлагайте питательные закуски и напитки между основными приемами пищи. Больной иногда не в состоянии переносить большие количества пищи в установленное для ее приема время и, следовательно, может потребоваться дополнительное питание в течение дня, чтобы он получил адекватное количество пищи.
7. Если больной не ест из-за подозрительности или страха быть отравленным, предлагайте ему консервированные виды продуктов и позволяйте самому открывать их. Или, если это возможно, предложите, чтобы пища была подана на стол по-семейному, тогда больной может увидеть, что все едят из одной и той же посуды.
8. Если больной неопрятен, установите обычный график для его потребностей в туалете. Помогайте больному в ванной комнате через каждый час или два (как необходимо) до тех пор, пока он не сможет выполнять эту потребность без посторонней помощи.

Результаты:
1. Больной сам принимает пищу без посторонней помощи.
2. Больной выбирает соответствующую одежду, одевается и ухаживает за собой ежедневно без посторонней помощи.
3. Больной поддерживает личную гигиену на оптимальном уровне, ежедневно купаясь и выполняя основные относящиеся к туалету процедуры без посторонней помощи.

- Вернуться в оглавление раздела "Психология."

Оглавление темы "Шизофрения и психиатрические проблемы":
1. Дефицит знаний. Вмешательства при дефиците знаний
2. Виды шизофрении. Шизофреноподобное расстройство
3. Бредовое расстройство. Индуцированное психотическое расстройство
4. Симптомы бредовых расстройств. Проявления бреда
5. Вмешательства при риске проявления насилия. Социальная изоляция
6. Вмешательства при социальной изоляции. Неэффективная адаптация к стрессу при шизофрении
7. Изменения зрительного и слухового восприятия. Вмешательства при нарушениях восприятия
8. Измененное мышление при шизофрении. Вмешательства при измененном мышлении
9. Вербальное общение при шизофрении. Вмешательства при нарушениях вербального общения
10. Дефицит навыков самопомощи. Вмешательства при дефиците навыков самопомощи

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: