Вербальное общение при шизофрении. Вмешательства при нарушениях вербального общения

- Неспособность к доверию
- Тревога панического уровня
- Возврат к более ранней стадии своего развития
- Погруженность в себя
- Неупорядоченное, нереалистическое мышление

- Разорванность ассоциаций
- Употребление слов, являющихся символами только для индивида (неологизмы)
- Бессмысленное и бессвязное употребление слов (словесный салат)
- Беспорядочное употребление рифмующихся слов (ассоциации по созвучию)

- Повторение слов, которые больной слышит (эхолалия)
- Высказывания, отражающие конкретность мышления (неспособность мыслить абстрактными понятиями)
- Плохой глазной контакт (либо отсутствие контакта либо постоянный взгляд в глаза другого человека)

нарушения вербального общения

Цели вмешательства при нарушениях вербального общения:
К концу первой недели больной будет демонстрировать способность придерживаться в беседе одной темы, используя адекватный прерывистый глазной контакт со штатной медицинской сестрой.

К моменту выписки из стационара больной будет демонстрировать способность осуществлять речевое общение социально приемлемым способом с персоналом отделения и больными.

Вмешательства:
1. Используйте методы «подтверждения согласия» и «поиска ясности», для того чтобы расшифровывать образцы общения. (Например, «Это то, что вы имеете в виду...?» или «Я не понимаю, что вы хотите этим сказать. Не будете ли вы так любезны, чтобы объяснить это мне?») Эти методы предназначены для того, чтобы показать больному, какого воспринимают другие люди, поскольку ответственность за непонимание возлагается на медицинскую сестру.
2. В течение определенного периода времени сохраняйте постоянно назначенный персонал. Это облегчит установление отношений доверия и способность понимать поступки и общение больного.

3. Объясните больному в неугрожающей манере, как его поведение и высказывания рассматриваются другими лицами и как они могут отталкивать их от него
4. Если больной неспособен или не готов разговаривать (мутизм), применение метода вербализации (устного изложения) подразумеваемого является лечебным. (Например: «Это, должно быть, для вас очень трудно, когда...») Это может помочь передать ваше вчувствование в состояние больного и сопереживание (эмпатию), вызвать доверие и, в конце концов, побудить больного к обсуждению своих мучительных проблем. 5. Предвосхищайте потребности больного и удовлетворяйте их до тех пор, пока не установятся удовлетворительные способы общения с ним. Комфортное состояние больного и его безопасность являются приоритетом в деле сестринского ухода.

Результаты:
1. Больной способен общаться с другими людьми понятным для них способом.
2. Невербальные сообщения больного совпадают со словесными формулировками.
3. Больной способен осознавать, что дезорганизованное мышление и нарушенное речевое общение возникают в периоды повышенной тревоги, и знает способы, как ее оборвать.

- Читать далее "Дефицит навыков самопомощи. Вмешательства при дефиците навыков самопомощи"

Оглавление темы "Шизофрения и психиатрические проблемы":
1. Дефицит знаний. Вмешательства при дефиците знаний
2. Виды шизофрении. Шизофреноподобное расстройство
3. Бредовое расстройство. Индуцированное психотическое расстройство
4. Симптомы бредовых расстройств. Проявления бреда
5. Вмешательства при риске проявления насилия. Социальная изоляция
6. Вмешательства при социальной изоляции. Неэффективная адаптация к стрессу при шизофрении
7. Изменения зрительного и слухового восприятия. Вмешательства при нарушениях восприятия
8. Измененное мышление при шизофрении. Вмешательства при измененном мышлении
9. Вербальное общение при шизофрении. Вмешательства при нарушениях вербального общения
10. Дефицит навыков самопомощи. Вмешательства при дефиците навыков самопомощи

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: