Цели и задачи медицины подросткового возраста

Цели. Подростковый период наступает с момента полового созревания. Биологическое и юридическое содержание понятия подростковый возраст не совпадают.

С биологических (физиологических) позиций — период от начала до завершения полового созревания (по данным ВОЗ, — от 10 до 20 лет).

С юридических позиций подростковый возраст исчисляется от начала разрешённой законом Российской Федерации трудовой деятельности до прекращения действия соответствующих трудовых и правовых льгот (от 15 до 18 лет).

Переход от детства ко взрослой жизни — сложный и противоречивый период как для самих подростков, так и для их родителей, а также для медицинских работников. Время начала полового созревания варьирует.

Подростки отличаются друг от друга по способности реагировать на многочисленные психические, социальные и эмоциональные изменения, возникающие в этот период.

Подростковая медицина касается не только строго медицинских аспектов, но и сфер жизни, ежедневно влияющих на подростков.

Работники педиатрических медицинских служб должны выполнять следующие задачи:
1. Решать неотложные проблемы охраны здоровья подростка
2. Обеспечивать медицинскую помощь:
a. Общую медицинскую помощь
b. Помощь в ситуациях повышенного риска (сексуальная активность, наркомания, депрессия, самоубийства, несчастные случаи)
c. Советы по общим вопросам (взаимоотношения со сверстниками, успехи в учёбе, домашнее окружение, взаимоотношения с родителями)

3. Воспитывать у подростков осознанное отношение к своему здоровью
4. Поощрять подростка к действиям, направленным на укрепление его здоровья
5. Консультировать и поддерживать родителей по вопросам воспитания подростков
6. Проводить просветительную работу и оказывать помощь взрослым членам общества в их общении с подростками.

Сроки развития ребенка

Основные положения медицины подростков

1. Общие термины, используемые для определения прав подростков.
a. Зрелые несовершеннолетние — лица в возрасте 15 лет и старше, способные понимать положительные и отрицательные стороны совершаемых поступков.
b. Независимые несовершеннолетние — лица в возрасте 16 лет и старше, состоящие в браке, вступившие в ряды вооружённых сил или доказавшие в суде свою социальную самостоятельность и финансовую независимость.

2. Государственные законы различных штатов США расходятся по вопросу права подростков получать медицинскую помощь без уведомления родителей. Во многих штатах зрелые несовершеннолетние имеют право на помощь при абстинентном синдроме или венерическом заболевании, а также право на получение консультации по вопросам планирования семьи, беременности и проведения аборта без уведомления родителей. Независимые несовершеннолетние имеют право на общее медицинское обеспечение без уведомления родителей, но в некоторых штатах этот статус должен быть подтверждён судом.

3. Конфиденциальность — основное положение подростковой медицины. Она формирует такие взаимоотношения родителей и работников здравоохранения, когда родители могут делиться с ними информацией, которая не может распространяться без официального согласия родителей. Конфиденциальность может быть нарушена при возникновении угрозы для жизни.

4. Обстановка в кабинете врача должна соответствовать потребностям подростков и располагать к откровенному общению. Обстановка приёмной и смотровых помещений должны привлекать подростков. По возможности, дети младшего возраста не должны находиться в помещении одновременно с подростками.

5. Сотрудничество членов семьи с врачами способствует получению информации о жизни подростка.

- Читать далее "Сбор анамнеза у подростка. Принципы беседы"

Оглавление темы "Болезни детей":
  1. Нарушение слуха у ребенка - причины, диагностика, лечение
  2. Нарушение зрения у детей - причины, диагностика, лечение
  3. Жалобы на боли у детей не связанные с заболеваниями - причины, диагностика, лечение
  4. Депрессия у детей - причины, диагностика, лечение
  5. Шизофрения у детей - причины, диагностика, лечение
  6. Жестокое обращение ребенком - причины, диагностика, лечение
  7. Цели и задачи медицины подросткового возраста
  8. Сбор анамнеза у подростка. Принципы беседы
  9. Определение телосложения (конституции) - характеристика
  10. Внешний объективный осмотр подростков - принципы

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: