Сбор анамнеза у подростка. Принципы беседы

При сборе анамнеза ставят следующие цели:
a. Опрос детей и их родителей, сбор информации о сферах повышенного риска в жизни подростков
b. Выяснение специфических проблем подростка

Методы сбора анамнеза у подростка:
a. Информация может быть получена посредством интервью, дискуссии или анкетированием. Анкеты не могут заменить устного общения, но готовят почву для дискуссии, помогают стеснительным подросткам и позволяют эффективно использовать время ожидания приёма специалистом.

b. Задавая вопросы, необходимо использовать различные подходы, чтобы у подростка была возможность открыто поговорить на обсуждаемые темы. Приведём три способа постановки вопросов:
(1) Прямой подход (например, «Ты когда-нибудь оставался в больнице на ночь?»)
(2) Косвенный подход (например, некоторые люди, испытывающие неудачу или депрессию, иногда думают о самоубийстве... «Были ли у тебя когда-нибудь подобные мысли?»)
(3) Незаконченные вопросы (например, «Как ты развлекаешься? Какие три вещи ты бы хотел изменить в своей жизни, чтобы сделать её лучше? По шкале от 1 до 5, где 1 — самый низкий балл, 3 — средний, а 5 — самый высокий, оцени общее состояние своего здоровья.») Подобные вопросы помогают определить, какие изменения необходимы для улучшения ситуации.

Обсуждение ключевых тем поможет определить комплекс проблем подростка:
a. Сексуальная активность (например, «Каковы твои планы по поводу создания собственной семьи? Как ты предохраняешься от беременности?»)
b. Употребление наркотиков (например, «Бываешь ли ты иногда в приподнятом настроении? Есть ли у тебя друзья, употребляющие наркотики или алкоголь?»)
c. Черты характера (например, «Когда тебе тяжело на душе, с кем ты предпочитаешь общаться?»)
d. Ситуация дома (например, «Какие у тебя обязанности по дому? Что бы ты хотел изменить в своих родителях?»)
е. Самоощущение (например, «Что ты испытываешь, когда смотришь на себя в зеркало по утрам? Что бы ты хотел изменить, чтобы чувствовать себя лучше, когда смотришься в зеркало?»)

Сроки развития ребенка

Предварительная подготовка позволяет обсуждать вопросы развития подростков с ними самими и с их родителями:
1. Ранний подростковый период — от начала полового созревания до 14 лет:
a. В это время происходят основные психологические изменения периода пубертата. Подростки должны быть убеждены, что их тело развивается правильно.
b. Возникает независимость. Подростки нуждаются в возможности принимать самостоятельные решения и нести ответственность за свои поступки. Родителям следует меньше оберегать подростков, давать им возможность формировать ответственную независимость.
c. Формируется новая группа поддержки. Товарищи, бывшие друзьями по играм, становятся доверенными лицами. Взрослые вне дома воспринимаются как советчики и пример для подражания.
d. Различные изменения, происходящие в жизни подростков, могут сопровождаться периодами перепада настроения.
e. При переходе в школе из младших классов в средние и старшие происходит увеличение нагрузки, а также рост независимости в общении.

2. Средний подростковый период — возраст от 15 до 16 лет:
a. Сверстники становятся поддерживающим фактором при переходе от детства к взрослой жизни, которую ещё предстоит постичь. Родители могут обеспечить стабильность этого периода, побуждая подростков принимать решения в доме (в спокойной обстановке) и общаясь с подростками на соответствующем уровне.
b. Происходит перестройка от конкретного к абстрактному мышлению. Жизнь здесь и сейчас становится менее важной, а планирование будущего занимает всё больше времени.
c. Подростки нуждаются в уединении.
d. Подростки развивают мировоззрение взрослого человека и формируют собственные представления о сексуальности, религии и политике. Их необходимо информировать о праве на получение медицинской помощи. Родителям может потребоваться помощь в определении ситуаций риска, а также их поведении с подростками в подобных ситуациях.

3. Поздний подростковый период начинается в возрасте 17 лет:
a. Отдаление от дома ведет к фактической независимости. Родителям необходимо понять, что они не теряют своего ребёнка, а приобретают взрослого члена семьи.
b. Принятие решений о будущей жизни, её целях и карьере приобретает всё большее значение.

- Читать далее "Определение телосложения (конституции) - характеристика"

Оглавление темы "Болезни детей":
  1. Нарушение слуха у ребенка - причины, диагностика, лечение
  2. Нарушение зрения у детей - причины, диагностика, лечение
  3. Жалобы на боли у детей не связанные с заболеваниями - причины, диагностика, лечение
  4. Депрессия у детей - причины, диагностика, лечение
  5. Шизофрения у детей - причины, диагностика, лечение
  6. Жестокое обращение ребенком - причины, диагностика, лечение
  7. Цели и задачи медицины подросткового возраста
  8. Сбор анамнеза у подростка. Принципы беседы
  9. Определение телосложения (конституции) - характеристика
  10. Внешний объективный осмотр подростков - принципы

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: