Возможно ли развитие музыкальных способностей ребенка инструментами?

Многие современные родители достаточно часто начинают отдавать ребенка на различные кружки, курсы, школы и обосновывают это одним - с целью раскрытия у ребенка врожденного таланта. Данный талант может быть связан с искусством, музыкой, пением, футболом, плаванием и т.д.. Как правило, родители видят в ребенке способности к тем профессиям, которые в обществе приносят неплохой доход и позволяют отдельным личностям добиться многого. Многие дети на протяжении нескольких лет ходят в музыкальные школы и по их окончании большинство детей больше даже в руки не берет тот музыкальный инструмент, к которому обучался. С чем это связано? Почему родителям не удалось раскрыть музыкальные способности у свого ребенка?

Ответ на последний вопрос прост и связан с тем, что у ребенка попросту не было ни дара, ни интереса к музыке. А если интерес был даже при отсутствии дара - музыкальная школа давалась ребенку сложно, что и погубило весь интерес к данному виду искусства. То есть проблема всегда кроется в родителях, которые видят в своих детях то, что они хотят видеть, а не то, что их дети на самом деле из себя представляют. Все это достаточно легко объясняется.

Мозг человека развивается неравномерно и растет на протяжении нескольких лет. Наиболее активно это развитие продолжается до 16 лет и заканчивается примерно к 30-ти годам. Неравномерное развитие отдельных областей головного мозга приводит к более динамичному развитию определенных способностей у ребенка.

Первыми развиваются височные доли головного мозга ребенка, которые отвечают за зрение. Как следствие, ребенок начинает активно рисовать все что угодно, главное чтоб нарисовать и увидеть глазами. Родители видят в большинстве своих детей талант художника. На самом деле о таланте речи нет - это обыкновенное развитие головного мозга ребенка.

Музыкальные способности ребенка

Следующим этапом начинают активно развиваться затылочные доли головного мозга, которые отвечают за наш слух. Ребенок начинает активно прислушиваться, напевать определенные ритмы, купленные детские музыкальные инструменты для детского сада наконец-то находят себе применение и ребенок активно гремит, играет ими. Любовь к определенным типам звука, которые издают детские музыкальные инструменты приводит к тому, что родители приписывают ребенку талант играть на фортепиано, гитаре и т.д.
На самом деле и тут нет признаков какого-либо таланта у ребенка - у него просто активно развивались затылочные доли головного мозга. Аналогичным образом развиваются другие доли головного мозга, что и приводит к тому, что у ребенка постоянно меняются интересы.

Именно поэтому важное значение в развитии музыкальных способностей детей принадлежит правильное выявление их врожденных признаков. Особое увлечение ребенка детскими музыкальными инструментами в садике и не отказ от них в то время, когда мальчики уже активно играют с машинками, а девочки с куклами, говорит о том, что у него есть определенные способности и его можно попробовать отдать в музыкальную школу.

После того как вы отдали ребенка в музыкальную школу интересуйтесь им, посещайте открытые занятия для того, чтоб вовремя забрать его из этой школы, если вы ошиблись. Необходимость в том, чтоб забрать ребенка из музыкальной школы при отсутствии дара заключается в том, что непрофильная для структуры его головного мозга деятельность займет в ней гораздо больше нейронов, тем самым, значительно затормозив развитие ребенка в других сферах жизни.

Если же у ребенка все получается, он идет наравне или даже выделяется среди других учеников музыкальной школы, то следует способствовать его развитию, вовремя приобретать необходимые музыкальные инструменты и он всю жизнь будет вас благодарить за то, что вы отдали его в музыкальную школу, которая развила его способности.

- Вернуться в оглавление раздела "Психология."

Материал подготовлен - редакторами сайта MedicalPlanet

Оглавление темы "Лечение депрессии и биполярных расстройств":
1. Социальная изоляция при депрессии. Вмешательства при депрессивной социальной изоляции
2. Депрессивное бессилие. Вмешательство при депрессивном бессилии
3. Антидепрессанты. Показания и противопоказания к назначению антидепрессантов
4. Обучение больного приему антидепрессантов. Беседа с родственниками об антидепрессантах
5. Электросудорожная терапия. Показания и противопоказания электросудорожной терапии
6. Вмешательства после электросудорожной терапии. Причины биполярных расстройств
7. Симптомы биполярных расстройств. Нарушения восприятия при биполярных расстройствах
8. Карбонат лития при биполярных расстройствах. Показания и противопоказания к назначению карбоната лития
9. Токсичнсть карбоната лития. Побочные эффекты карбоната лития
10. Обучение приему карбоната лития. Противосудорожные препараты (антиконвульсанты)

Рекомендуемое нашими посетителями:

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: