Измененные процессы мышления. Вмешательства при измененном мышлении

Состояние, при котором у индивида нарушены познавательные процессы и познавательные виды деятельности.

Изменение структуры или функции вещества головного мозга, обусловленное следующими состояниями:
- пожилым возрастом,
- сосудистым заболеванием,
- артериальной гипертензией,
- гипоксией головного мозга,
- злоупотреблением наркотическими веществами, меняющими настроение или поведение,
- различными другими соматическими расстройствами, предрасполагающими к патологическим изменениям головного мозга (смотрите подраздел «Предрасполагающие факторы»)
- Бредовое мышление

- Неточная интерпретация окружающей обстановки
- Недостаточность памяти или проблемы, связанные с памятью (и конфабуляции)
- Измененный промежуток времени сосредоточения внимания, повышенная отвлекаемость
- Нарушение ориентировки во времени, месте, собственной личности, обстоятельствах и событиях
- Нарушение способности принимать решения, решать проблемы, рассуждать, обобщать или создавать концепции, рассчитывать
- Неадекватное или не основанное на реальности мышление

измененное мышление

Цели вмешательства при измененном мышлении:
В пределах пяти дней больной будет соглашаться с объяснениями в отношении его неточных интерпретаций окружающей обстановки.
К моменту выписки из стационара больной благодаря поддержке помощника сможет прерывать не основанное на реальности мышление.

Вмешательства:
1. Часто ориентируйте больного в действительности и окружении. Позволяйте больному ближе знакомиться с окружающими его предметами. Используйте другие предметы, например часы, календарь, а также расписание режима дня, чтобы помочь поддерживать у больного ориентировку в действительности. Безопасность больного подвергается опасности в периоды нарушения у него ориентировки. Поддержание у больного ориентировки в действительности усиливает у него ощущение собственной ценности и чувство личного достоинства.
2. Научите будущих помощников, как ориентировать больного во времени, месте, собственной личности и необходимых ситуациях. Эти помощники будут нести ответственность за безопасность больного после его выписки из стационара. Совместные успешные воздействия будут полезны.
3. Предлагайте положительную обратную связь при адекватном мышлении и поведении, а также тогда, когда больной говорит, что определенные высказанные им идеи не были основаны на действительности. Положительная обратная связь повышает самооценку и побуждает к повторению желательных форм поведения.
4. Приводите больному простые объяснения и взаимодействуйте лицом к лицу, общаясь с ним. Не кричите больному в ухо, сообщая ему информацию. Медленная речь в положении лицом к лицу является наиболее эффективной во время общения с пожилым человеком, потерявшим слух. Видимые жесты облегчают понимание. Крик вызывает искажение высокотональных звуков и в некоторых случаях создает у больного ощущение дискомфорта.
5. Выражайте обоснованное сомнение, если больной проявляет подозрительность, вытекающую из его бредового мышления Обсудите с ним возможные отрицательные для него последствия продолжающейся подозрительности по отношению к другим людям. Подкрепляйте точное восприятие людей и ситуаций. Выражение сомнений человеком, вызывающим доверие, может способствовать появлению таких же сомнений и у больного в отношении бреда.
6. Не допускайте умственного пережевывания ложных идей. Когда это начинается, поговорите с больным о реальных людях и реальных событиях. Ориентировка в действительности усиливает у больного ощущение собственной ценности и чувство личного достоинства.
7. Показано пристальное наблюдение за поведением больного, если бредовое мышление вызывает у него стремление к проявлениям насилия. Безопасность больного является приоритетом в деле сестринского ухода.

Результаты:
1. При содействии помощника больной способен устанавливать различия между основанным и не основанным на реальности мышлением.
2. Будущие помощники могут рассказать о способах ориентирования больного в необходимой для него действительности.

- Читать далее "Измененния ощущений и восприятия. Вмешательства при измененных ощущениях и восприятии"

Оглавление темы "Интоксикации лекарственными препаратами":
1. Психические расстройства психоактивных веществ. Алкогольная интоксикация
2. Интоксикация амфетамином и каннабисом. Кофеиновая интоксикация
3. Интоксикация галлюциногенов. Опиатная интоксикация
4. Интоксикация фенциклидином. Интоксикация седативными, снотворными и транквилизирующими средствами
5. Органическая психиатрическая патология. Высокий риск травмы у больного
6. Высокий риск повреждения у больного. Вмешательства при высоком риске повреждения
7. Высокий риск проявления насилия. Тактика при высоком риске проявления насилия
8. Измененные процессы мышления. Вмешательства при измененном мышлении
9. Измененния ощущений и восприятия. Вмешательства при измененных ощущениях и восприятии
10. Нарушения самооценки. Вмешательства при нарушениях самооценки

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: