Высокий риск проявления насилия. Тактика при высоком риске проявления насилия

Состояние, при котором индивид обнаруживает формы поведения, физически опасные для него или для других лиц.
- Хронически существующее изменение структуры или функции вещества головного мозга, возникающее в процессе старения, множественные инфаркты головного мозга, хроническое злоупотребление психоактивными веществами или прогрессирующая соматическая патология, приводящая к развитию следующих симптомов:

• бредовое мышление,
• подозрительность по отношению к другим лицам,
• галлюцинации,
• иллюзии,
• нарушение ориентировки или состояние спутанности сознания,
• нарушение контроля влечений,
• приступы ярости.

- Стиснутые челюсти, сжатые кулаки; напряженная поза
- Нескрываемые агрессивные действия: целенаправленное разрушение предметов окружающей обстановки
- Саморазрушительное поведение либо активные настойчивые суицидальные действия или то и другое вместе
- Повышенная двигательная активность, расхаживание, возбужденность, раздражительность, беспокойство
- Неточное восприятие окружающей обстановки
- Депрессия

проявления насилия

Цели вмешательства при высоком риске проявления насилия:
В период работы этой смены больной будет поддерживать возбуждение на управляемом уровне, чтобы не проявлять насилие.
В период пребывания в стационаре больной не причинит вреда ни себе, ни другим лицам.

Вмешательства:
1. Оцените уровень проявляемой больным тревоги и формы его поведения, которые указывают на усиление тревоги. Распознав такие формы поведения, медицинская сестра сможет вмешаться до того, как в поведении больного возникнут проявления насилия.
2. Поддерживайте небольшое количество раздражителей в окружении больного (желательно, слабое освещение, небольшое количество людей, простая обстановка, низкий уровень шума). Большое количество раздражителей усиливает тревогу.
3. Уберите все потенциально опасные предметы из окружающей обстановки, в которой находится больной. В состоянии нарушенной ориентировки и спутанности сознания бальной может использовать эти предметы, чтобы причинить вред себе или другим лицам.

4. Обеспечьте достаточное количество сотрудников, чтобы в случае необходимости оказать физическое противодействие. Может понадобиться помощь других лиц, чтобы обеспечить физическую безопасность больного либо его ведущей медицинской сестры или обоих.
5. Поддерживайте спокойное обращение с больным. Старайтесь предотвращать излишнее запугивание больного Постоянно успокаивайте и поддерживайте его. Тревога заразительна и может передаваться от вас больному.
6. Прерывайте периоды нарушенной ориентировки и повторно ориентируйте больного. Сохранность больного подвергается опасности во время периодов нарушенной ориентировки. Корригирование неверной интерпретации действительности усиливает у больного чувство своей ценности и собственного достоинства.

7. Применяйте транквилизирующие лекарственные средства и мягкие меры стеснения, назначенные врачом для защиты больного в периоды его чрезмерной активности. Обдуманно используйте средства стеснения, поскольку они могут усилить беспокойство больного. Однако эти меры могут понадобиться для обеспечения безопасности больного.
8. Сидите с больным и обеспечивайте наблюдение «один на один», если установлено, что у него действительно есть суицидальные мысли. Безопасность больного является приоритетом в деле сестринского ухода.
9. Обучите больного методам релаксации, которые он сможет применять во время усиления тревоги.
10. Обучите будущих помощников распознавать формы поведения больного, указывающие на усиление тревоги, и способы воздействия на нее до того, как в поведении возникнут проявления насилия.

Результаты:
1. Будущие помощники способны рассказать о формах поведения, указывающих на усиление тревоги, и способах, которыми они могут помочь больному управлять ею до того, как в поведении возникнут проявления насилия.
2. Больной при поддержке своих помощников в состоянии контролировать стремление к совершению актов насилия, направленных на себя или на других лиц.

- Читать далее "Измененные процессы мышления. Вмешательства при измененном мышлении"

Оглавление темы "Интоксикации лекарственными препаратами":
1. Психические расстройства психоактивных веществ. Алкогольная интоксикация
2. Интоксикация амфетамином и каннабисом. Кофеиновая интоксикация
3. Интоксикация галлюциногенов. Опиатная интоксикация
4. Интоксикация фенциклидином. Интоксикация седативными, снотворными и транквилизирующими средствами
5. Органическая психиатрическая патология. Высокий риск травмы у больного
6. Высокий риск повреждения у больного. Вмешательства при высоком риске повреждения
7. Высокий риск проявления насилия. Тактика при высоком риске проявления насилия
8. Измененные процессы мышления. Вмешательства при измененном мышлении
9. Измененния ощущений и восприятия. Вмешательства при измененных ощущениях и восприятии
10. Нарушения самооценки. Вмешательства при нарушениях самооценки

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: