Высокий риск повреждения у больного. Вмешательства при высоком риске повреждения

Состояние, при котором индивид имеет высокий риск повреждений, связанный с [внутренними или внешними] условиями окружающей среды, которые взаимодействуют с адаптационными, и защитными возможностями индивида.
- Наркотическая интоксикация
- Возбуждение центральной нервной системы в периоде абстиненции, связанной с употреблением алкоголя или других наркотических веществ
- Нарушение ориентировки
- Эпилептические припадки
- Галлюцинации
- Психомоторное возбуждение
- Неустойчивые показатели жизненно важных функций
- Делирий
- Вспышки пережитых в прошлом галлюцинаций
- Тревога панического уровня

Цели повреждения:
Состояние больного будет стабилизировано в течение первых 72 часов пребывания в стационаре.
У больного не будет соматических повреждений в течение всего периода пребывания в стационаре.

Вмешательства:
1. Выявите у больного степень нарушения ориентировки для того, чтобы определить конкретные требования к сохранению его безопасности. Знание уровня функционирования больного необходимо для составления плана оказания помощи ему.
2. Если это возможно, соберите наркологический анамнез, чтобы установить:
а) вид употребляемых(ого) веществ(а),
б) время последнего приема внутрь и количество принятого вещества,
в) продолжительность и частоту употребления веществ(а),
г) количество принимаемых(ого) веществ(а) в сутки.

высокий риск повреждения

3. Возьмите порцию мочи для лабораторного исследования на содержание в ней вещества. Субъективный анамнез часто неточен. Знания относительно принимаемых(ого) внутрь веществ(а) важно для точной оценки состояния больного.
4. Поместите больного в тихую уединенную комнату. Чрезмерные раздражители усиливают возбуждение.
5. Соблюдайте предосторожности, необходимые для поддержания безопасности больного:

а) часто наблюдайте за поведением больного, фиксируя его особенности; назначайте медицинский персонал на основе принципа «один на один», если позволяют условия; сопровождайте больного и помогайте ему во время передвижения; пользуйтесь креслом-каталкой для перемещения больного на длинные расстояния;
б) убедитесь в том, что боковые поручни кровати подняты, когда больной находится в постели;
в) оберните переднюю спинку и боковые поручни кровати плотными полотенцами, чтобы защитить больного в случае развития эпилептического припадка;
г) при необходимости применяйте механические средства ограничения движений больного, чтобы защитить его, если нарушение ориентировки будет сопровождаться чрезмерной активностью. Безопасность больного является приоритетом в деле сестринского ухода.

6. Убедитесь в том, что средства для курения и другие потенциально опасные предметы хранятся вне досягаемости больного. Больной с нарушением ориентировки или в состоянии спутанности сознания может причинить вред себе или другим лицам.
7. Чаще ориентируйте больного в действительности и окружении. Нарушение ориентировки может подвергать опасности сохранность больного, если он неосознанно покинет безопасную окружающую обстановку.
8. Вначале проверяйте показатели жизненно важных функций через каждые 15 минут, а затем реже, когда острая психопатологическая симптоматика начнет убывать. Показатели жизненно важных функций дают наиболее надежную информацию о состоянии больного и необходимости лечения лекарственными средствами с целью дезинтоксикации в остром периоде заболевания.

9. Соблюдайте схему лекарственного лечения, назначенную врачом. С целью детоксикации при употреблении перечисленных
• далее веществ обычно включают различные лекарственные препараты.
а. Алкоголь. Хлордиазепоксид (либриум) дают орально через каждые четыре-восемь часов в снижающихся дозах до тех пор, пока не завершится абстиненция. Некоторые врачи могут назначать противосудорожные лекарственные препараты, используемые профилактически; однако это не универсальное воздействие. Назначение поливитаминов в сочетании с ежедневными инъекциями тиамина является общим правилом
б. Наркотические вещества. Антагонисты наркотиков, например налоксон (наркан), налорфин (наллин) или леваллорфан (лорфан), вводятся внутривенно при передозировке наркотиков. При абстиненции назначают отдых и диетотерапию. Для смягчения проявлений абстиненции можно провести заместительную терапию, используя пропоксифен (дарвон) при более слабо выраженных последствиях или метадон (долофин) при более продолжительных воздействиях наркотического вещества.
в. Вещества, угнетающие деятельность центральной нервной системы. Чтобы уменьшить проявления абстиненции, можно назначать заместительную терапию, используя барбитурат длительного действия, например фенобарбитал (люминал). Некоторые врачи прописывают оксазепам (серакс), необходимый при наличии объективной психопатологической симптоматики, постепенно снижая его дозу до полной отмены.
г. Стимуляторы. Лечение передозировки начинается с мероприятий, направленных на стабилизацию показателей жизненно важных функций. Можно вводить внутривенно гипотензивные средства наряду с диазепамом (валиум) для предотвращения эпилептических припадков. В первые несколько дней во время «ломки» больному можно давать орально хлордиазепоксид
д. Галлюциногены и каннабинолы. При абстиненции, связанной с употреблением этих веществ, лекарственные препараты обычно не назначают. Однако в случае передозировки можно дать диазепам или хлордиазепоксид, чтобы уменьшить беспокойство больного.

Результаты:
1. У больного больше не обнаруживаются какие-либо признаки или симптомы интоксикации наркотиком или абстиненции.
2. Нет никаких данных о телесных повреждениях, полученных больным во время интоксикации наркотиком или в периоде абстиненции.

- Читать далее "Высокий риск проявления насилия. Тактика при высоком риске проявления насилия"

Оглавление темы "Интоксикации лекарственными препаратами":
1. Психические расстройства психоактивных веществ. Алкогольная интоксикация
2. Интоксикация амфетамином и каннабисом. Кофеиновая интоксикация
3. Интоксикация галлюциногенов. Опиатная интоксикация
4. Интоксикация фенциклидином. Интоксикация седативными, снотворными и транквилизирующими средствами
5. Органическая психиатрическая патология. Высокий риск травмы у больного
6. Высокий риск повреждения у больного. Вмешательства при высоком риске повреждения
7. Высокий риск проявления насилия. Тактика при высоком риске проявления насилия
8. Измененные процессы мышления. Вмешательства при измененном мышлении
9. Измененния ощущений и восприятия. Вмешательства при измененных ощущениях и восприятии
10. Нарушения самооценки. Вмешательства при нарушениях самооценки

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: