Измененния ощущений и восприятия. Вмешательства при измененных ощущениях и восприятии

Состояние, при котором индивид испытывает количественные или качественные изменения поступающих раздражителей (возникших вне организма или внутри него), сопровождающиеся сниженной, повышенной, искаженной либо нарушенной ответной реакцией на них.

Изменение структуры или функции вещества головного мозга, обусловленное следующими состояниями:
• пожилым возрастом,
• сосудистым заболеванием,
• артериальной гипертензией,
• гипоксией головного мозга,
• злоупотреблением наркотическими веществами, меняющими настроение или поведение,
• различными другими соматическими расстройствами, предрасполагающими к патологическим изменениям головного мозга.

- Нарушение ориентировки во времени, месте, собственной личности или обстоятельствах - Неспособность сосредоточивать внимание
- Искажения зрительного или слухового восприятия
- Неадекватные ответные реакции
- Смех и разговор с самим собой
- Подозрительность
- Галлюцинации

изменения ощущений и восприятия

Цели изменений ощущений и восприятия:
Во время работы данной смены при содействии помощника больной будет поддерживать ориентировку во времени, месте, собственной личности и обстоятельствах.
К моменту выписки из стационара больной будет демонстрировать точное восприятие окружающей обстановки, адекватно реагируя на раздражители ближайшего окружения

Вмешательства:
1. Уменьшайте количество раздражителей в окружающей больного обстановке (желательны низкий уровень шума, небольшое количество людей, простая обстановка в комнате). Это повышает возможность формирования точных сенсорных восприятий.
2. Не подкрепляйте галлюцинации. Дайте больному понять, что вы не разделяете его восприятие. Поддерживайте у больного представления о действительности путем повторного ориентирования и сосредоточивайтесь на реальных ситуациях и людях. Ориентировка в действительности ослабляет ложные восприятия и усиливает у больного ощущение собственной ценности и чувство личного достоинства.
3. Убеждайте больного в его безопасности, если он реагирует страхом на неточное восприятие. Безопасность больного является приоритетом в деле сестринского ухода.
4. Корригируйте неточное описание больным своего восприятия и опишите ситуацию такой, какой она есть в действительности Объяснение реальных ситуаций, участие в них и реальные виды деятельности нарушают способность реагировать на галлюцинации.
5. Обеспечивайте чувство уверенности и стабильности в окружении больного, позволяя, чтобы помощь, по возможности, регулярно оказывали одни и те же сотрудники.
6. Научите будущих помощников, как распознавать признаки и симптомы неточного восприятия, имеющиеся у больного. Объясните, какие методы они могут использовать для восстановления действительности в отношении конкретной ситуации.

Результаты:
1. При содействии помощника больной способен распознавать, когда восприятия его окружения неточны.
2. Будущие помощники больного умеют рассказать о способах корригирования его неточных восприятий и восстанавливать действительность в отношении конкретной ситуации.

- Читать далее "Нарушения самооценки. Вмешательства при нарушениях самооценки"

Оглавление темы "Интоксикации лекарственными препаратами":
1. Психические расстройства психоактивных веществ. Алкогольная интоксикация
2. Интоксикация амфетамином и каннабисом. Кофеиновая интоксикация
3. Интоксикация галлюциногенов. Опиатная интоксикация
4. Интоксикация фенциклидином. Интоксикация седативными, снотворными и транквилизирующими средствами
5. Органическая психиатрическая патология. Высокий риск травмы у больного
6. Высокий риск повреждения у больного. Вмешательства при высоком риске повреждения
7. Высокий риск проявления насилия. Тактика при высоком риске проявления насилия
8. Измененные процессы мышления. Вмешательства при измененном мышлении
9. Измененния ощущений и восприятия. Вмешательства при измененных ощущениях и восприятии
10. Нарушения самооценки. Вмешательства при нарушениях самооценки

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: