Влияние возраста водителей на дорожно-транспортный травматизм. Этапы выдачи водительских прав

В контексте дорожно-транспортного травматизма группу наиболее высокого риска составляют несовершеннолетние водители. Частота попадания в дорожно-транспортные происшествия и уровень связанной с ними смертности среди лиц этой возрастной группы намного выше, чем среди совершеннолетних водителей. Данное обстоятельство обусловлено сочетанием недостаточного опыта вождения с рискованным поведением на дороге, нередко наблюдающимся среди несовершеннолетних.

Смертность вследствие дорожно-транспортных происшествий среди водителей в возрасте 16-20 лет составляет 62 случая на 100 тыс. человек, имеющих водительские удостоверения, в то время как для общего населения данный показатель составляет 29 случаев на 100 тыс. человек.

Одной из наиболее эффективных мер, направленных на сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей, является введение системы поэтапной выдачи водительских удостоверений (англ. graduated driver licensing—GDL). Специфика данной процедуры в разных странах различна; в США она также зависит и от требований конкретного штата. Неизменными компонентами поэтапной выдачи водительских удостоверений являются следующие:
1) первоначально несовершеннолетние лица получают ученическое водительское удостоверение, позволяющее управлять автомобилем лишь в сопровождении взрослого водителя;
2) на втором этапе несовершеннолетним выдается временное водительское удостоверение, позволяющее управлять автомобилем без сопровождения взрослого водителя лишь при соблюдении определенных условий.

дорожно-транспортный травматизм

К таким условиям часто относятся определенное время суток (как правило, самостоятельное вождение разрешено только в дневное время), а также количество и возраст перевозимых пассажиров (например, разрешается перевозить строго ограниченное число несовершеннолетних). Переход на каждый следующий этап может произойти лишь по истечении определенного времени и при отсутствии на счету соискателя грубых нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, произошедших по его вине.

Об эффективности системы поэтапной выдачи водительских удостоверений свидетельствует снижение частоты дорожно-транспортных происшествий и сокращение уровня смертности среди несовершеннолетних водителей. Так, в штате Северная Каролина поэтапная выдача водительских удостоверений лицам в возрасте 16 лет привела к снижению количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, случающихся по вине 16-летних водителей, с 5 до 2 человек на 10 тыс. населения в год (57%).

В 2006 г. система поэтапной выдачи водительских удостоверений существовала в 47 штатах США и в ряде других стран. Однако лишь 21 штат получил оценку «хорошо» по шкале, разработанной Страховым институтом безопасности дорожного движения для оценивания строгости и длительности действия ограничений, распространяющихся на несовершеннолетних водителей в возрасте 16 лет. Данная оценка, среди прочего, учитывает ночные ограничения, допустимое количество несовершеннолетних пассажиров, перевозимых несовершеннолетним водителем, а также возраст, начиная с которого может быть выдано полноценное водительское удостоверение.

Остальные штаты, участвующие в программе поэтапной выдачи водительских удостоверений, получили оценки «удовлетворительно», «минимально удовлетворительно» и «неудовлетворительно», что свидетельствует о том большом объеме работы, которую еще предстоит проделать для усовершенствования описанных методов профилактики дорожно-транспортных происшествий.

- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Профилактика ожогов. Пожары в домах"

Оглавление темы "Профилактика травматизма":
  1. Шлемы и ограничение скорости для профилактики дорожного травматизма
  2. Влияние алкоголя на дорожно-транспортный травматизм. Травматизм в состоянии алкогольного опьянения
  3. Влияние возраста водителей на дорожно-транспортный травматизм. Этапы выдачи водительских прав
  4. Профилактика ожогов. Пожары в домах
  5. Профилактика ожогов жидкостями. Ожоги от возгорания одежды
  6. Эффективность велосипедных шлемов. Влияние на травматизм
  7. Эффективность мотоциклетных шлемов. Профилактика мототравм
  8. Государственные меры профилактики травматизма. Достижения
  9. Профилактика умышленных травм. Борьба с агрессией и агрессивным поведением
  10. Профилактика семейного травматизма. Бытовое насилие

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: