Шлемы и ограничение скорости для профилактики дорожного травматизма
Проблематичной является разработка средств безопасности для водителей мотоциклов и велосипедов, что связано с незащищенным положением водителей и пассажиров данных транспортных средств. Тем не менее, основной причиной смертности и нетрудоспособности вследствие дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов и велосипедов являются травмы головы.
Снижению смертности и риска получения тяжелых травм головы способствуют мотоциклетные и велосипедные шлемы. Шлемы, как и ремни безопасности, предполагают активное участие водителей и пассажиров, и основная задача, касающаяся данной профилактической меры, состоит в том, чтобы заставить всех мотоциклистов и велосипедистов надевать шлемы перед поездкой.
Соответствующие программы основаны как на просветительской, так и на законодательной деятельности. Каждый из этих подходов подробно анализируется в конце данного раздела на материале двух конкретных примеров.
Ограничения скорости для профилактики дорожного травматизма
В матрице Хаддона на этапе, предшествующем дорожно-транспортному происшествию, выделяются два внешних фактора — характер дороги и правила дорожного движения, включающие в себя ограничения скорости. В строительстве более безопасных дорог за последнее время достигнут значительный прогресс, о чем свидетельствует увеличение числа огороженных скоростных автострад, способствующих снижению риска лобовых столкновений и столкновений, случающихся на перекрестках.
Одним из наиболее важных положений, зафиксированных в правилах дорожного движения, является соблюдение скоростного режима. Ограничение скорости до 55 миль/час, установленное в масштабах всей страны, способствовало снижению уровня смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий.
В свою очередь движение в поддержку увеличения скоростного лимита следует рассматривать в качестве попытки принести общественные интересы в жертву индивидуальным притязаниям на свободу действий. В результате этого в стране наблюдался устойчивый рост смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий в начале-середине 1990-х годов.
- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Влияние алкоголя на дорожно-транспортный травматизм. Травматизм в состоянии алкогольного опьянения"
Оглавление темы "Профилактика травматизма":- Шлемы и ограничение скорости для профилактики дорожного травматизма
- Влияние алкоголя на дорожно-транспортный травматизм. Травматизм в состоянии алкогольного опьянения
- Влияние возраста водителей на дорожно-транспортный травматизм. Этапы выдачи водительских прав
- Профилактика ожогов. Пожары в домах
- Профилактика ожогов жидкостями. Ожоги от возгорания одежды
- Эффективность велосипедных шлемов. Влияние на травматизм
- Эффективность мотоциклетных шлемов. Профилактика мототравм
- Государственные меры профилактики травматизма. Достижения
- Профилактика умышленных травм. Борьба с агрессией и агрессивным поведением
- Профилактика семейного травматизма. Бытовое насилие