Шлемы и ограничение скорости для профилактики дорожного травматизма

Проблематичной является разработка средств безопасности для водителей мотоциклов и велосипедов, что связано с незащищенным положением водителей и пассажиров данных транспортных средств. Тем не менее, основной причиной смертности и нетрудоспособности вследствие дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов и велосипедов являются травмы головы.

Снижению смертности и риска получения тяжелых травм головы способствуют мотоциклетные и велосипедные шлемы. Шлемы, как и ремни безопасности, предполагают активное участие водителей и пассажиров, и основная задача, касающаяся данной профилактической меры, состоит в том, чтобы заставить всех мотоциклистов и велосипедистов надевать шлемы перед поездкой.

Соответствующие программы основаны как на просветительской, так и на законодательной деятельности. Каждый из этих подходов подробно анализируется в конце данного раздела на материале двух конкретных примеров.

профилактика дорожного травматизма

Ограничения скорости для профилактики дорожного травматизма

В матрице Хаддона на этапе, предшествующем дорожно-транспортному происшествию, выделяются два внешних фактора — характер дороги и правила дорожного движения, включающие в себя ограничения скорости. В строительстве более безопасных дорог за последнее время достигнут значительный прогресс, о чем свидетельствует увеличение числа огороженных скоростных автострад, способствующих снижению риска лобовых столкновений и столкновений, случающихся на перекрестках.

Одним из наиболее важных положений, зафиксированных в правилах дорожного движения, является соблюдение скоростного режима. Ограничение скорости до 55 миль/час, установленное в масштабах всей страны, способствовало снижению уровня смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий.

В свою очередь движение в поддержку увеличения скоростного лимита следует рассматривать в качестве попытки принести общественные интересы в жертву индивидуальным притязаниям на свободу действий. В результате этого в стране наблюдался устойчивый рост смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий в начале-середине 1990-х годов.

- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Влияние алкоголя на дорожно-транспортный травматизм. Травматизм в состоянии алкогольного опьянения"

Оглавление темы "Профилактика травматизма":
  1. Шлемы и ограничение скорости для профилактики дорожного травматизма
  2. Влияние алкоголя на дорожно-транспортный травматизм. Травматизм в состоянии алкогольного опьянения
  3. Влияние возраста водителей на дорожно-транспортный травматизм. Этапы выдачи водительских прав
  4. Профилактика ожогов. Пожары в домах
  5. Профилактика ожогов жидкостями. Ожоги от возгорания одежды
  6. Эффективность велосипедных шлемов. Влияние на травматизм
  7. Эффективность мотоциклетных шлемов. Профилактика мототравм
  8. Государственные меры профилактики травматизма. Достижения
  9. Профилактика умышленных травм. Борьба с агрессией и агрессивным поведением
  10. Профилактика семейного травматизма. Бытовое насилие

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: