Эффективность мотоциклетных шлемов. Профилактика мототравм

По контрасту с программой, описанной выше, меры по улучшению ситуации с использованием шлемов мотоциклистами штата Вашингтон были сосредоточены на законодательстве. Законы, обязывающие мотоциклистов надевать защитный шлем во время поездок, являлись предметом дискуссий на общегосударственном уровне. В 1960-1970-х годах такие законы были приняты во многих штатах, в первую очередь из-за угрозы приостановки федерального финансирования дорог.

В 1976 г. Конгресс отозвал полномочия Департамента транспорта США на приостановку государственного финансирования дорог в тех штатах, где отсутствовали законы об обязательном использовании мотоциклетных шлемов. Многие штаты, в том числе Вашингтон, отменили соответствующие законы, причиной чему во многом явилось лоббирование со стороны объединений мотоциклистов.

Одновременно по всей стране наблюдался рост смертности и травматизма головы среди мотоциклистов. В течение 1980-х гг. в штате Вашингтон предпринимались попытки возобновить действие закона о мотоциклетных шлемах. Данный законопроект был дважды отклонен законодательными органами. В ходе последней — третьей — попытки лоббирования этого закона его сторонники указывали не только на последствия тяжелых травм головы, которых можно избежать при использовании мотоциклетных шлемов, но также и на финансовый ущерб, связанный с такими травмами.

Было показано, что использование шлемов ведет к сокращению числа тяжелых травм головы более чем на 50% и что средняя сумма расходов на госпитализацию пациента с травмами, полученными в результате аварии на мотоцикле (15592$), значительно увеличилась в связи с частыми случаями получения мотоциклистами серьезных травм головы (46936$). Кроме того, отмечалось, что реабилитация тяжелых больных и уход за ними предполагают еще большие расходы.

мотоциклетные шлемы

Значительное влияние на законодательные органы штата оказал тот факт, что 63% расходов, связанных с лечением травм, полученных вследствие аварий на мотоциклах, покрывалось из бюджета штата, главным образом в рамках программы «Медикэйд» (программа оказания бесплатной медицинской помощи населению с низкими доходами — прим. ред.). Приведенные данные, продемонстрировавшие роль налогоплательщиков и государственного бюджета в проблеме мотоциклетного травматизма, способствовали принятию законодательными органами штата Вашингтон закона, обязывающего водителей мотоциклов и их пассажиров надевать защитные шлемы во время поездок. Этот закон вступил в силу 7 июня 1990 г. Оценка последствий принятия закона о мотоциклетных шлемах в очередной раз доказала эффективность подобной меры.

Процентная доля пациентов с тяжелыми травмами головы (индекс 4 или 5 по шкале AIS) среди мотоциклистов, госпитализированных в травматологический центр I уровня, после повторного принятия закона о шлемах снизилась с 20% до 9%. Уровень смертности снизился с 10% до 6%.

Приведенные примеры позволяют выделить несколько основных принципов профилактики травматизма. Во-первых, они указывают на необходимость комплексного подхода к профилактике и на важную роль травматологов и других специалистов в просветительской и пропагандистской деятельности. Во-вторых, эти примеры свидетельствуют о значимости того культурно-политического контекста, в котором проводятся те или иные профилактические мероприятия.

мотоциклетные шлемы

Родители оказались готовы воспринимать информацию, касающуюся безопасности их детей, когда эта информация была подана должным образом. Хотя многие мотоциклисты использовали шлемы и до принятия соответствующего закона, попытки воздействовать на противников подобной меры с помощью просветительской деятельности, скорее всего, были бы обречены на неудачу.

Следовательно, в данном контексте решение проблемы должно было осуществляться путем законодательной деятельности. Принятию закона о мотоциклетных шлемах способствовало обнародование данных о том, сколь велики расходы на мотоциклетный травматизм из государственного бюджета, при том что власти штата преследовали политику фискального консерватизма.

В-третьих, каждая из двух описанных выше программ преследовала одну определенную стратегию профилактики, отказавшись от проведения мероприятий широкого спектра, таких как пропагандирование безопасной езды водителями транспортных средств обоих типов. И хотя подобные мероприятия также могут иметь успех, однако интенсивные профилактические программы, такие, как кампании в поддержку использования защитных шлемов, оказываются более эффективными в тех случаях, когда используется преимущественно один канал воздействия.

В-четвертых, ключевым компонентом подобных программ является оценка достигнутых результатов, что было особенно важно в рамках велосипедной кампании. Для оценки эффективности профилактических мер были выбраны поддающиеся измерению репрезентативные показатели (например, изменение процента велосипедистов, использующих шлемы). Сравнение этих показателей на этапах до и после проведения профилактических мероприятий осуществлялось не только среди представителей целевой группы, но также и у контрольных групп. Обе программы функционировали в условиях ограниченного финансирования; велосипедная кампания в значительной мере опиралась на труд волонтеров.

- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Государственные меры профилактики травматизма. Достижения"

Оглавление темы "Профилактика травматизма":
  1. Шлемы и ограничение скорости для профилактики дорожного травматизма
  2. Влияние алкоголя на дорожно-транспортный травматизм. Травматизм в состоянии алкогольного опьянения
  3. Влияние возраста водителей на дорожно-транспортный травматизм. Этапы выдачи водительских прав
  4. Профилактика ожогов. Пожары в домах
  5. Профилактика ожогов жидкостями. Ожоги от возгорания одежды
  6. Эффективность велосипедных шлемов. Влияние на травматизм
  7. Эффективность мотоциклетных шлемов. Профилактика мототравм
  8. Государственные меры профилактики травматизма. Достижения
  9. Профилактика умышленных травм. Борьба с агрессией и агрессивным поведением
  10. Профилактика семейного травматизма. Бытовое насилие

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: