Дорожно-транспортные травмы у детей - частота, виды, профилактика

Эпидемиология. Дорожно-транспортный травматизм — в США ведущая причина смерти у детей в возрасте от 6 месяцев до 19 лет.
1. В США в автомобильных травмах ежегодно погибает 7.500 детей.
a. Детская смертность достигает максимума на втором месяце жизни (12 случаев смертей на 100.000 детей), постепенно снижается до 3 на 100.000 детей в школьном возрасте и вновь возрастает в юношеском возрасте.
b. Показатели смертельных травм обычно занижены. По статистике полицейского управления, среднегодовая частота травм со смертельным исходом достигает 186 на 100.000 детей в возрасте от 1 до 14 лет, но немалое количество травм остаётся без учёта.

2. Эпидемиология детского дорожно-транспортного травматизма иная, чем у взрослых. Для дорожно-транспортных происшествий среди взрослых характерен молодой возраст водителя, часто находящегося в состоянии алкогольного опьянения. Аварии совершают обычно в ночное время на скользких дорогах.

3. Юноши-водители чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем водители более старшего возраста, и чаще являются причиной гибели других людей.
a. У 16-18-летних водителей показатель летальных исходов на 1 милю (1 сухопутная миля = 1,6 км) пройденного пути в 8-10 раз превышает таковой у 30-летних водителей.
b. Велика роль алкогольного опьянения как причины дорожно-транспортных травм.

Большинство дорожно-транспортных травм происходит в результате действия кинетической энергии при столкновении с автомобилем, другими пассажирами или окружающими предметами. Значительно меньше травм происходит от воздействия термической энергии (например, ожоги).
1. Характер и тяжесть травм зависят от:
a. Массы пострадавшего
b. Скорости езды
c. Механических и физических свойств тканей
d. Количества энергии, приходящейся на единицу поверхности

2. Пассажир, не пользующийся предохранительными ремнями, при резком торможении автомобиля приобретает опасное ускорение.
a. Поскольку сила, действующая на тело, равна произведению массы на ускорение (замедление) движения, на ребёнка массой 9,1 кг при скорости автомобиля 48 км/час в случае аварии будет действовать сила, равная 274 кг (такая сила необходима для удержания ребёнка на месте).
b. На ребёнка, сидящего на коленях у взрослого пассажира и не привязанного ремнём безопасности, при столкновении будет действовать ещё и энергия, приобретаемая пассажиром, что значительно превышает энергию тела ребёнка.

Дорожно-транспортные травмы у детей

Виды дорожно-транспортных травм:
1. Пассажиры, находящиеся в автомобиле. Травма может быть результатом удара или выпадения пассажира, не привязанного ремнями безопасности, из автомобиля.
2. Столкновение пешехода с автомобилем. Травма может быть результатом перехода улицы перед движущимся автомобилем, что чаще происходит в перенаселённых городских кварталах или на улицах, где нет тротуаров и пешеходных дорожек (например, в пригородах и сельских районах).
3. Другие транспортные средства (например, вездеходы, велосипеды, скейтборды) также могут быть причиной травм.

Профилактика дорожно-транспортных травм у детей

1. Ремни безопасности. Пользование детским автомобильным сиденьем и ремнями безопасности — наиболее существенный фактор, предупреждающий детский автомобильный травматизм и смертность.

2. Другие факторы безопасности:
a. Более надёжные автомобили. В течение последних двух десятилетий федеральное законодательство предусматривает оснащение всех автомобилей ремнями безопасности, амортизирующими приборными щитками, рулевым колесом и бамперами, сводящими до минимума вероятность получения травмы.
b. Более безопасные дороги:
(1) Опасные дороги следует реконструировать, изменяя соответствующим образом их ширину, наклон, кривизну поворотов.
(2) Следует устанавливать предупредительные знаки и дорожные столбы.

c. Безопасность пешеходов:
(1) Пешеходам следует ходить по тротуару или пешеходной дорожке, а при отсутствии последних — против движения.
(2) В ночное время следует одевать яркую, отражающую свет одежду.
(3) В перенаселённых районах необходимо особенно внимательно наблюдать за детьми.
(4) Дороги и улицы, особенно в густонаселённых районах, следует оснащать светофорами и знаками, регламентирующими допустимую скорость движения.
(5) Влияние просветительной работы и обучения населения на частоту травм у пешеходов ещё недостаточно изучено.

- Читать далее "Падения у детей - частота, виды, профилактика"

Оглавление темы "Педиатрия":
  1. Расстройства у детей старше 2-х лет до 5-ти лет
  2. Инструктаж родителей школьника - ребенка 5-12 лет
  3. Обследование и оценка развития школьника - ребенка 5-12 лет
  4. Травмы у детей - частота, факторы риска
  5. Распознавание умышленных травм у детей - признаки, проявления
  6. Дорожно-транспортные травмы у детей - частота, виды, профилактика
  7. Падения у детей - частота, виды, профилактика
  8. Утопления детей - частота, механизмы, прогноз, профилактика
  9. Ожоги у детей - частота, виды, неотложная помощь
  10. Удушение детей инородными телами - частота, виды, неотложная помощь

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: