Обследование и оценка развития школьника - ребенка 5-12 лет

Объективное обследование:
1. Кожа. С началом полового созревания на коже могут появиться угри.
2. Зубы. Прорезывание постоянных зубов начинается в 5-7 лет.
3. Развитие гениталий и грудных желёз. Важно наблюдать за изменениями, свидетельствующими о половом созревании.
4. Спина. Необходимо своевременное выявление сколиоза.

Оценка развития. Важными показателями являются успеваемость и поведение в школе.
1. Речь. Отставание развития речи затрудняет чтение, произношение и письмо.
2. Двигательные навыки. Ребёнок овладевает всё более сложными движениями: может бегать вприпрыжку, прыгать на одной ноге, стоять с закрытыми глазами при сведённых стопах.
3. Тонкие движения. Пятилетний ребёнок в состоянии держать в руке карандаш, писать и рисовать им, а шестилетний — завязывать шнурки на обуви. О возросшей ловкости рук говорит способность ребёнка быстро и последовательно противопоставлять большой палец всем остальным пальцам кисти, скатывать пальцами одной руки кусочек бумаги в шарик.
4. Проявление двигательной активности в связи со зрительным восприятием можно оценить, попросив ребёнка нарисовать фигуру, соответствующую по сложности уровню развития в этом возрасте.

Специальное обследование:
1. Выявление нарушений зрения на основании объективного исследования рекомендуют проводить каждые два года.
2. Выявление нарушений слуха с помощью звуковых стимулов чистой тональности рекомендуют в начале и конце школьного возраста, а также во всех случаях, когда в этом возникает необходимость.
3. Анализ мочи.
4. Выявление туберкулёза.
5. Прививки. Ревакцинацию КЭПК рекомендуют в 11-12 лет (приемлемая альтернативная ревакцинация в пятилетнем возрасте).
6. Определение уровня холестерина крови.

Расстройства общего характера и их лечение:
1. Отклонения в поведении. В своём стремлении к независимости ребёнок может бросить вызов некоторым запретам и ограничениям. С усилением влияния сверстников возможны конфликты со взрослыми (учителями, родителями и т.д.)
2. Страх разлуки. Если ребёнку не удаётся без конфликтов отстоять свою независимость от семьи и дома, то может появиться негативное отношение к школе.
3. Боли. В этом возрасте ребёнок может жаловаться на боли в животе, конечностях, головную боль. Эти боли обычно не связаны с какой-либо серьёзной патологией, а чаще обусловлены трудноуловимым влиянием окружающей среды или конституциональными особенностями организма.
4. Плохая успеваемость в школе. Трудности, связанные с посещением школы, часто становятся предметом внимания педиатра. Его роль заключается в разъяснении родителям специальных воспитательных программ и юридических прав на случай возникновения конфликтов в школе. Педиатр должен сообщить им также адреса, по которым они могут получить при необходимости помощь.

Сроки развития ребенка

- Читать далее "Травмы у детей - частота, факторы риска"

Оглавление темы "Педиатрия":
  1. Расстройства у детей старше 2-х лет до 5-ти лет
  2. Инструктаж родителей школьника - ребенка 5-12 лет
  3. Обследование и оценка развития школьника - ребенка 5-12 лет
  4. Травмы у детей - частота, факторы риска
  5. Распознавание умышленных травм у детей - признаки, проявления
  6. Дорожно-транспортные травмы у детей - частота, виды, профилактика
  7. Падения у детей - частота, виды, профилактика
  8. Утопления детей - частота, механизмы, прогноз, профилактика
  9. Ожоги у детей - частота, виды, неотложная помощь
  10. Удушение детей инородными телами - частота, виды, неотложная помощь

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: