Техника упражнений на развитие суставной чувствительности после протезирования конечностей

1-е упражнение. Исходное положение: стоя. Выполнение: одевание и снимание протезов.
2-е упражнение. Исходное положение: стоя. Выполнение: раскрытие кисти
3-е упражнение. Исходное положение: стоя. Выполнение: захват и удержание различных предметов.

4-е упражнение. Исходное положение: стоя. Выполнение: сгибание в локтевом шарнире.
5-е упражнение. Исходное положение: сидя или стоя. Выполнение: определение с закрытыми глазами различных предметов по упругости, весу, форме.
6-е упражнение. Исходное положение: стоя или сидя. Выполнение: поднесение кисти ко рту.

7-е упражнение. Исходное положение: стоя у доски с линиями, обозначающими углы в градусах. Выполнение: воспроизведение с закрытыми глазами заданных движений определенной амплитуды.
8-е упражнение. Исходное положение: стоя у блока с грузом. Выполнение: поднимание с закрытыми глазами груза на заданную высоту.

9-е упражнение. Исходное положение: стоя. Выполнение: бросание и ловля мячей разного веса и размера.
10-е упражнение. Исходное положение: сидя. Выполнение: обучение письму.
11-е упражнение. Исходное положение: стоя. Выполнение: ходьба с сосредоточением внимания на Движениях рук (протезов) — контроль перед зеркалом.

протезирование конечностей
а —одевание и снимание протезов; б—раскрытие кисти; а — захват и удержание различных предметов; г —сгибание в локтевом шарнире; д - определение различных предметов по упругости, весу, форме с закрытыми глазами; е —поднесение кисти ко рту; ж — воспроизведение заданных движений с закрытыми глазами; з — поднимание с закрытыми глазами груза на заданную высоту; и —бросание и ловля мячей разного веса и размера; к— письмо; л — ходьба перед зеркалом с сосредоточением внимания на движениях рук (протезов).

Описанные выше и в предыдущей статье упражнения целесообразно распределять таким образом, чтобы они были в начале или в середине урока. При этом соблюдение общеметодических правил при занятиях физическими упражнениями (чередование упражнений по характеру, нагрузке, направлению и т. д.) обязательно. Особенно важно соблюдать строгую последовательность в применении упражнений на координацию. Следующее по сложности упражнение может быть дано тогда, когда предыдущие, более простые, занимающимися выполняются свободно. Было бы большой ошибкой предлагать и требовать от занимающихся обязательного выполнения всех приводимых выше упражнений, в особенности упражнений 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 и 31. Эти упражнения весьма сложны и могут быть предлагаемы лицам с хорошо развитой координацией, для которых упражнения 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 и 18 легко выполнимы.

Как отмечалось выше, утомление нарушает мышечно-сустав-ное чувство, поэтому правильность дозировки с учетом функциональных возможностей (физическое развитие, общее состояние и возраст, самочувствие) занимающихся имеют важное значение.
Недостаточно в течение дня ограничиваться проведением одного занятия. Целесообразно давать так называемые индивидуальные задания, которые выполняются инвалидом самостоятельно в течение дня несколько раз.

Желательно, чтобы и после выписки из лечебного учреждения инвалид продолжал заниматься физическими упражнениями. С этой целью при выписке больного рекомендуется снабжать его комплексом упражнений в виде памятки.

Ниже приводятся два примерных урока: один первого (подготовительного) периода, когда занятия проводятся без протезов, другой — второго (основного) периода, когда занятия проводятся в протезах.

Общепринятая схема урока содержит три раздела: вводный, основной и заключительный. Продолжительность урока — 30— 40 мин. Основной принцип методики построения и проведения занятий следующий: на фоне общей проработки мышц и суставов даются те или иные специальные упражнения (из числа приводимых) в зависимости от периода, количества проведенных занятий, возрастных и прочих особенностей занимающихся.

- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Оценка развития проприорецепции (мышечно-суставного чувства) после ампутации и протезирования конечности"

Оглавление темы "Тренировка после ампутации конечностей":
  1. Упражнения для развития мышечно-суставной чувствительности после ампутации конечности
  2. Техника упражнений после ампутации конечностей. Период до протезирования
  3. Техника упражнений на развитие суставной чувствительности после протезирования конечностей
  4. Оценка развития проприорецепции (мышечно-суставного чувства) после ампутации и протезирования конечности
  5. Развитие гибкости и подвижности в суставах после ампутации
  6. Опороспособность культи и протеза после ампутации. Опорность
  7. Оценка и тренировка опорности культи после ампутации. Техника
  8. Нарушения осанки после ампутации ног. Причины
  9. Коррекция нарушений осанки после ампутации ног. Методика
  10. Оценка результатов коррекции нарушений осанки после ампутации ноги

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: