Зачем нужно половое воспитание детей и подростков?

Зачем нужно половое воспитание? На этот вопрос можно ответить по-разному.
• Закон об образовании от 1986 г. возлагает ответственность за половое воспитание на местные власти, которым положено по закону «составить и обновлять» письменные заявления о своей политике в этой области. Это нужно делать с помощью широких консультаций со старшим преподавателем, учителями, родителями и представителями местных школ. В законе сказано, что половое воспитание должно «осуществляться с уважением к моральным установкам и жизни семьи».

• Циркуляр DFE № 5/94 (1994) под названием «Закон об образовании 1993: половое воспитание в школах» содержит объяснение нового положения и рекомендации бывшего министра образования о подходе к некоторым аспектам полового воспитания.

• Обеспечение полового воспитания в начальной и средней школе получает поддержку со стороны всех официальных властей.

• В одном из официальных документов под названием «Curriculum Matters 6» (1986) сказано: «Значение сексуальных отношений в нашей жизни таково, что половое воспитание является важнейшей частью подготовки детей к их нынешней жизни и будущей роли взрослых людей и родителей».

• Документ под названием «NCC Curryculum Guidance 5» (1990) в общих чертах описывает «спиральную» учебную программу по половому воспитанию, указывая для этого возраст 7, 11, 14 и 16 лет — четыре ключевых стадии в национальной учебной программе.

• Исследования, проведенные Институтом Guttmacher (1989) в период между 1982 и 1986 г., четко демонстрируют, что самые низкие показатели беременности в подростковом возрасте наблюдаются в тех странах, где одновременно с другими факторами проводятся эффективные программы полового воспитания.

• В 1987 г. были проведены исследования Isobel Allen, которые доказали, что 96 % опрошенных предпочитают, чтобы их дети получали половое воспитание именно в школе [Allen]. Судя по опросу учеников начальных классов в Ливерпуле в 1993 г., 100 % опрошенных детей предпочитают говорить о сексуальном здоровье со своими учителями в школе.

• Раздел 1 Закона о реформе в образовании в 1988 г. возлагает на школы конституционную ответственность в деле обеспечения широкой и сбалансированной учебной программы, которая «способствует духовному, моральному, культурному, умственному и физическому развитию учащихся в школе и в обществе; и подготавливает учащихся к возможностям, обязанностям и опыту жизни взрослых людей».

развитие полового воспитания детей

• Наука об общенациональной учебной программе включает анатомию и физиологию воспроизводства, генетику и т.п. Многое здесь относится к фактической информации, что важно, однако составляет лишь один из аспектов процесса усвоения знаний.

• Растущее распространение ВИЧ и СПИДа, развращение малолетних, увеличивающееся число беременностей и абортов среди подростков делают необходимым высококачественное половое воспитание. Циркуляр DFEE № 10/95 предлагает включить в учебную программу материал, помогающий детям защитить себя от сексуальных домогательств.

• В октябре 1991 г. вошел в силу Закон о детях, в основе которого — защита прав детей.

• Департамент здравоохранения в своей публикации «Здоровье нации» признает, что половое воспитание играет важнейшую роль в содействии сексуальному благополучию и сокращению числа случаев нежелательных беременностей.

• По результатам международного обзора 19 исследований становится ясно, что среди молодых людей, получивших половое воспитание, подъема сексуальной активности не происходит. Как свидетельствуют шесть исследований, оно приводит либо к отсрочке начала сексуальной активности, либо к уменьшению общей сексуальной активности. Два исследования указывают, что доступность консультаций по половым вопросам и использование контрацептивов не приближают начало половой активности и не способствуют более интенсивным половым отношениями [Baldo et al.]. Аналогичные выводы следуют из работы под названием «Установки и образ жизни в связи с вопросами пола». Согласно этому сообщению, среди тех, у кого главным источником информации в вопросах пола была формальная школьная программа, показатели активной половой жизни в возрасте до 16 лет были самыми низкими [Johnson et al.].

Форум по половому воспитанию сформулировал следующие рекомендации. Половое воспитание должно:
а) быть неотъемлемой частью учебного процесса, начинаясь в детстве и продолжаясь в период взрослой жизни;
б) быть доступным всем детям, молодежи и взрослым, включая лиц с физическими недостатками, когнитивными или эмоциональными проблемами;
в) поощрять анализ критериев и моральных вопросов, размышления над проблемами сексуальности и личными взаимоотношениями, а также развитие навыков коммуникабельности и принятия решений;
г) укреплять самоуважение, уверенность в своих силах, моральную ответственность и умение избегать нежелательных сексуальных контактов и противостоять им.

• В 1987 г. в документе конференции епископов под названием «Как задожить основы для личных взаимоотношений» были очерчены требования ко всем католическим школам: им надлежало иметь программы по вопросам обучения личным взаимоотношениям. • В разделе 5 пособия OFSTED для школ говорится, что последние должны продемонстрировать наличие у администрации политики в области полового воспитания и предоставить подробные сведения об освещении этой темы при изучении разных предметов.

Работая с группами родителей, ответственных служащих и учителей, я предусматриваю время для индивидуальных размышлений. Я предлагаю участникам занятий на несколько минут задуматься и вспомнить, какое половое воспитание они сами получили в школах в возрасте от 4 до 18 лет, и сконцентрировать внимание на трех следующих вопросах.
Как вы его восприняли?
Было ли оно достаточно полным?
Подготовило ли оно вас к жизни взрослого человека?

После обсуждений в маленьких группах мы рассматриваем соответствующие вопросы все вместе. Как правило, оказывается, что в начальной школе полового воспитания не было, а что касается средних школ, то в 99 случаях из 100 освещались только его биологические аспекты.

Как-то во время занятия с учителями из начальных школ одна из участниц объяснила, что она получила среднее образование в католической грамматической школе и хочет поделиться своим опытом занятий по половому воспитанию, которые ее очень тревожили.

Это был урок религии, на котором сестра учила их, как вести себя на вечеринке, где могут быть «мальчики». Девушкам надлежало всегда брать с собой телефонный справочник, чтобы положить его между собой и мальчиком на случай, если дойдет до того, что девушка может усесться к нему на колени.

Никаких объяснений по этому поводу дано не было, и никто не осмелился углубляться в подробности. Пока она рассказывала, я увидела себя столкнувшуюся с тем же самым в свои 14 лет. Я до сих пор помню, как впала тогда в жуткую панику, потому что дома у нас не было телефона! Где же взять телефонный справочник? В тот вечер, примчавшись домой из школы, я подняла за ужином вопрос о том, что нам необходимо установить телефон. Как и следовало ожидать, мама сказала, что мы не в состоянии приобрести такую передовую технику, следовательно, мне придется пока пользоваться телефоном-автоматом, как делают все остальные члены семьи. По иронии судьбы он находился как раз перед местной церковью. Я никогда не обсуждала дома то, что меня тревожит, но этот опыт глубоко обеспокоил меня и, если вдуматься, в течение нескольких лет сказывался на моих отношениях с противоположным полом.
После этого и другие участницы наших занятий с облегчением поведали похожие истории из своей юности.

организация полового воспитания детей

- Рекомендуем вам следующую статью "Что такое половое воспитание? Задачи"

Оглавление темы "Детская гинекология":
  1. Причины и диагностика гирсутизма
  2. Лечение гирсутизма - препараты, принципы
  3. Вирилизация - диагностика, лечение
  4. Проблемы полового воспитания детей и подростков. Санитарное просвещение
  5. Планирование полового воспитания детей и подростков - схема
  6. Зачем нужно половое воспитание детей и подростков?
  7. Что такое половое воспитание? Задачи
  8. Пример учебной программы по половому воспитанию детей и подростков
  9. Проблемы программ по половому воспитанию детей и подростков
  10. Организация полового воспитания детей и подростков в Великобритании

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: