Планирование полового воспитания детей и подростков - схема

Схема процесса воспитания детей и подростков представлена на рисунке ниже. Указанных условий можно добиться только при координированном подходе на стратегическом (ответственные органы) и практическом (школа) уровнях.

На практическом уровне воспитатели, учителя и весь персонал после консультаций с родителями, учащимися и внешними организациями должны четко определить точную роль этих внешних организаций (т.е. тех агентств, у которых нет конкретных и согласованных задач, предписывающих им работать в школах). При этом следует иметь программу действий, позволяющую удовлетворить реальные потребности всех сторон. Обдумывать вопрос о половом воспитании нужно в контексте всей позиции школы, пользуясь представлением о том, как школа пропагандирует здоровье.

При этом нужно иметь в виду три направления:
1) четкая программа по санитарному просвещению;
2) школьный этнос;
3) контакт с семьями учащихся и представителями местного населения.

Четкая программа по санитарному просвещению требует:
• гибкой структуры;
• понимания представлений о здоровье, существующих у самих детей и молодежи;
• видимого прогресса в соответствии со «спиральной» учебной программой;
• использования разнообразных учебно-педагогических методов;
• изложения в качестве учебной дисциплины, проекта, отдельных тем для обсуждения в ходе практических занятий по другим дисциплинам и т.п.;
• координации.

Школьный этнос требует:
• политики, поддерживающей программу по санитарному просвещению;
• укрепления добрых взаимоотношений и содействия им;
• содействия созданию чистой, безопасной, стимулирующей занятия окружающей обстановки;
• установления общих ценностей и взглядов, способствующих укреплению уверенности в своих силах и самоуважению.

Контакт с семьями и местным населением требует:
• участия в школьной работе семей и консультаций с ними;
• координации действий местного населения;
• работы и проектов, базирующихся на усилиях местного населения;
• умения полагаться на возможности местного населения.

развитие полового воспитания детей

Хотелось бы несколько подробнее остановиться на перечисленных выше вопросах. Ни один из них нельзя рассматривать изолированно — все они взаимосвязаны. Начну с концепции обращения к представлениям детей и молодых людей о своем здоровье. Возрастные характеристики, безусловно, важны в любом начинании, однако к детям и молодежи, учащимся в школах, нельзя подходить как к однородной группе. Между ними всегда есть разница в расовой принадлежности, поле, социально-экономическом статусе, сексуальной ориентации, религии, уровне знаний и восприятия и в домашнем укладе.

Все это имеет большое значение для тех, кто занимается половым воспитанием в школе, поскольку двух одинаковых школ не существует. Очень важно разобраться, какие культурные установки распространены среди учащихся, какие силы действуют в школе и вместе с тем представлять себе различия в потребностях отдельных учащихся. Нужны эффективные методы, которые позволили бы отразить все это разнообразие в программе полового воспитания. Для этого требуется:
• вовлечь в планирование, осуществление и оценку программы достаточно репрезентативную группу учащихся;
• вовлечь родителей в процессы оценки и планирования программ;
• прибегнуть к помощи внешних организаций, планируя их действия и совместно обсуждая их, главным образом имея в виду поддержку учителям и воспитателям.

Было решено создать специальные группы учащихся начальной и средней школ, группы родителей, администраторов и учителей для совместной работы на стратегическом уровне.

рисунок девочки 10 лет
Что она чувствует:
1. У меня все в порядке или я чересчур нарядная?
2. А вдруг друзья будут надо мной смеяться?
3. У меня с волосами все нормально?
4. Не размазалась ли косметика?
5. Нет ли дорожки на леггинсах?
6. Юбка к ногам не липнет?
7. Вдруг я упаду прямо у дверей?

Для каждой группы нужна была своя форма работы. Группы родителей-воспитателей и учителей использовали опросники и проводили широкие коллективные дискуссии. Главной задачей было выяснить, как подготовить учителей для выработки политики и программы по половому воспитанию и идентифицировать порядок планирования с упором на вовлечение молодежи и родителей. Группа родителей и воспитателей сосредоточилась на формулировании политики и планировании программ по половому воспитанию.
Группы молодых людей работали по-разному в зависимости от возрастных характеристик.

Учащимся средних школ было предложено ответить на следующие вопросы, которые они должны были обсудить коллективно.
Какие вопросы полового воспитания ты уже обсуждал?
Как проходило это обсуждение?
Что ты думаешь о том половом воспитании, которое ты уже получил?
Какое половое воспитание ты бы хотел получить (например, какие темы хотел бы обсудить и т.д.), кто и как, по-твоему, должен дать тебе те разъяснения, которые тебе нужны?

рисунок мальчика 10 лет
Что он чувствует:
1. Выгляжу ли я как ни в чем не бывало?
2. У меня прическа нормальная или это теперь не модно?
3. У меня майка действительно модной поп-группы?
4. С этой дыркой на джинсах я действительно выгляжу нормально?

Ученикам начальных классов было предложено сделать рисунок с надписями, чтобы выяснить, как дети воспринимают те вопросы, связанные со здоровьем, которые разработала исследовательская группа при Проекте начальной школы в Саутгэмптоне. Детям были даны следующие инструкции:

«Нарисуй на листочке девочку или мальчика твоего возраста, который готовится идти на вечеринку, в молодежный клуб, к приятелю и т.п. Надо показать, что этот мальчик или девочка подрастают. Напиши, как этот ребенок воспринимает свое взросление, и нарисуй на нем те из вещей, которые показывают, что он становится большим».

После этого задания дети получили новое: «Теперь нарисуй, как этот ребенок, выходит из ванны или душа. Что на картинке указывает на взросление и как нарисованный человечек воспринимает изменения в своем теле?».

Детям не надо было подписывать рисунок, их просили только указать, кому он принадлежит — мальчику или девочке, и свой возраст. В фуппах им предстояло записать свои ответы на следующие вопросы.

С кем бы ты хотел поговорить о тех изменениях, которые в тебе происходят? Есть ли что-нибудь, что тебя волнует или беспокоит?

рисунок девочки 10 лет
Что она чувствует:
1. У всех грудка маленькая, лучше бы у меня не росла.
2. Интересно, только у меня волосы растут в таком странном месте?
3. Больше никто лифчик не носит. Я какая-то не такая.
4. Интересно, с кем-нибудь еще все это происходит, или я одна такая?

Исследование было проведено в офаниченном масштабе, однако полученные сведения оказались очень ценными. Удалось осветить следующие вопросы.
• Учителям, которые работают над тактикой и профаммами в области полового воспитания, нужна помощь, особенно при составлении учебных профамм для начальной школы.
• Учителям, администраторам, родителям, учащимся и другим заинтересованным сторонам нужно больше общаться друг с другом.
• Учащихся по объективным причинам и по их желанию следует вовлекать в процесс планирования полового воспитания и оценки соответствующих программ.
• Учителя находятся в постоянном напряжении из-за своей текущей работы, поэтому им надо помогать в работе по половому воспитанию.
• Учителя должны получать четкие установки от старших преподавателей и администрации.
• В каждой из групп выявилась необходимость работы с учащимися одного пола. Это накладывает определенные обязательства в отношении методологии и в отношении привлечения к работе учителей мужского пола. Это может оказаться проблемой для многих школ, где единственными учителями-мужчинами подчас являются только старшие преподаватели.
• Учащимся средней школы нужна возможность обсуждать интересующие их вопросы один на один со своими учителями или учителями или работниками поддерживающей структуры, например школьными медицинскими сестрами. Учащиеся не верят в конфиденциальность таких обсуждений. Необходимо четко обозначить обеспечение конфиденциальности как права человека, которое следует соблюдать и уважать, причем такие установки должны относиться ко всем, кто учится и работает в школе.
• Учащиеся младших классов явно предпочитают, чтобы половое воспитание осуществляли их классные руководители.
• Школы должны уважать право учащихся получать фактическую информацию и иметь возможность сделать выбор из разных высказанных мнений, а не следовать какой-либо догме.
• Наконец, остро чувствуется необходимость в повышении знаний в вопросах сексуального здоровья при постоянной поддержке в школе и вне ее.

рисунок мальчика 10 лет
Что он чувствует:
1. Интересно, у кого-нибудь еще волосы растут в таких странных местах?
2. Я знаю, мы все становимся выше, но у других тоже все части растут?
3. У моего приятеля голос не изменился, а у меня стал другим. Может со мной что-то не так?

Любая инициатива в области санитарного просвещения, направленная на первичную профилактику, как на национальном, так и на общем уровне, например, «К совершенствованию полового воспитания», естественно, выдвигает на первый план школы, работающие с внешними организациями. Профилактическая работа будет эффективной только в том случае, если она начата с самого раннего возраста, поэтому школы — самое подходящее место для такой деятельности, поскольку здесь аудитория носит «смешанный» характер и состоит из детей и молодежи.

Межсекторальная работа очень благоприятна для появления новых идей, оказания помощи друг другу, мобилизации ресурсов, разделения задач, решения проблем здоровья и т.п., однако и такой подход не лишен своих трудностей. Каждая организация, участвующая в работе сферы здравоохранения, имеет свои цели, свой порядок действий, свои сроки, повестку дня, неотложные нужды, опыт, методы работы, приоритеты и персонал.

Многие из возникавших проблем берут начало в различиях в профессиональном понимании того, что такое хорошее санитарное просвещение. Временами меня обвиняют в излишней консервативности, когда я отвергаю или подвергаю сомнению какую-нибудь новую инициативу или практику. Моя реакция всегда основана на моем профессиональном опыте и решимости работать в рамках установленных принципов и методов, которыми пользуется официальная система санитарного просвещения. Это вызывает понимание не у всех. В качестве примера можно привести недавнюю публикацию Департамента здоровья под названием «Здоровье нации».

Мой энтузиазм по поводу этого документа быстро погас, когда меня засыпали телефонными звонками и письмами от специалистов, занимающих высокие посты, в связи с тем, что я называю «темами», вопросы, предлагаемые к обсуждению, в частности, по онкологическим заболеваниям, коронарной болезни сердца, лекарствам, ВИЧ и СПИДу и т.д. Все хотели бежать в школу и разбираться со всеми этими проблемами. За последние 8 лет мне удалось перейти в школах от «тем» к «содействию здоровому образу жизни».

Я категорически возражаю против того, чтобы, собрав в холле сотни молодых людей, в течение 45 мин формально рассказывать им о каком-нибудь синдроме и считать после этого, что дело сделано. Такой формальный подход с академической точки зрения совершенно необоснован и представляет собой не что иное, как абсолютную потерю времени.

Если говорить серьезно, школам нужен всесторонний и проверенный метод работы, позволяющий обратиться ко всем темам, касающимся здоровья. Он должен быть принят и ощутимо поддержан всеми организациями и заинтересованными должностными лицами в городе. Для того чтобы здоровье будущих поколений Ливерпуля действительно улучшилось, очень важен открытый и постоянный контакт между всеми секторами, каким бы непростым он ни оказался.

организация полового воспитания детей

- Рекомендуем вам следующую статью "Зачем нужно половое воспитание детей и подростков?"

Оглавление темы "Детская гинекология":
  1. Причины и диагностика гирсутизма
  2. Лечение гирсутизма - препараты, принципы
  3. Вирилизация - диагностика, лечение
  4. Проблемы полового воспитания детей и подростков. Санитарное просвещение
  5. Планирование полового воспитания детей и подростков - схема
  6. Зачем нужно половое воспитание детей и подростков?
  7. Что такое половое воспитание? Задачи
  8. Пример учебной программы по половому воспитанию детей и подростков
  9. Проблемы программ по половому воспитанию детей и подростков
  10. Организация полового воспитания детей и подростков в Великобритании

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: