Что такое половое воспитание? Задачи
Половое воспитание не сводится только к разъяснению биологических функций. Один из официальных документов от 1986 г. гласит следующее.
«Хотя фактическая информация о физических аспектах половых отношений в половом воспитании важна, она занимает не большее место, чем вопросы о качестве принятых в обществе ценностей, уровне и реализации личной ответственности, поскольку все это влияет на отдельного человека и общество в целом».
Таким образом, половое воспитание направлено на:
• оказание помощи детям и молодежи в принятии ответственных решений при формировании своих взаимоотношений с окружающими;
• поощрение детей и молодежи в деле изучения взглядов и ценностей — как своих, так и окружающих;
• развитие навыков общения и диалога в своих взаимоотношениях с другими людьми;
• анализ таких чувств, как любовь, гнев, уважение, фусть и горе;
• укрепление чувства собственного достоинства, положительного представления о себе самом и веры в свои силы, а это — важные аспекты принятия решений, выработки своих принципов и взаимоотношений.
Половое воспитание в соответствии с такой позицией — нелегкая задача для педагога, особенно в контексте структурированной профаммы санитарного просвещения. На такой аспект человеческого поведения, как половые взаимоотношения, влияет осведомленность молодого человека в вопросах здоровья, например, что он знает о личной безопасности, росте и развитии, о том, как функционирует его организм, а также установки и критерии в семье, отношение сверстников к той или иной проблеме, средства массовой информации и общество в целом. Здоровый образ жизни зависит также от того, насколько молодой человек привык принимать решения и ответственно относиться к своим поступкам.
Учитывая все эти требования, учителя должны предоставить молодым людям возможность работать коллективно, активно участвовать в обсуждениях и ролевых ифах и выслушивать разные точки зрения. Выработать положительные принципы можно только при условии, что учителю удастся создать атмосферу уважения, доверия и конфиденциальности. При этом важно выделить основополагающие принципы.
О некоторых аспектах полового воспитания можно очень многое узнать через драматические спектакли, танцы, музыку, другие виды искусства, гуманитарные науки, английский язык и т.д. Поначалу поможет работа по отдельным темам, например таким, как «Рост и перемены», «Чувства и взаимоотношения», «Мое здоровое тело», «Образ жизни и культура» и «Взросление».
На втором этапе можно прибегнуть к разным способам организации полового воспитания: к коллективной работе по отдельным модулям, к тьюторским занятиям, к специально выбранной комбинации отдельных предметов или к освещению какой-нибудь темы в разных учебных профаммах в рамках других предметов. Школы выбирают какую-либо одну модель или их сочетание в зависимости от своих конкретных пофебностей и особенностей организации занятий.
Однако в любом случае работу по санитарному просвещению и половому воспитанию должен координировать сотрудник школы.
Некоторые преподаватели испытывают неуверенность в отношении тех или иных аспектов полового воспитания. Конспектами пользоваться не рекомендуется. Школа может прибегнуть к внутренним соглашениям, например организовать бригадное обучение или переформировать классы. Можно обратиться также к помощи внешних организаций.
- Рекомендуем вам следующую статью "Пример учебной программы по половому воспитанию детей и подростков"
Оглавление темы "Детская гинекология":- Причины и диагностика гирсутизма
- Лечение гирсутизма - препараты, принципы
- Вирилизация - диагностика, лечение
- Проблемы полового воспитания детей и подростков. Санитарное просвещение
- Планирование полового воспитания детей и подростков - схема
- Зачем нужно половое воспитание детей и подростков?
- Что такое половое воспитание? Задачи
- Пример учебной программы по половому воспитанию детей и подростков
- Проблемы программ по половому воспитанию детей и подростков
- Организация полового воспитания детей и подростков в Великобритании