Фармакотерапия детских психических болезней. Особенности детской психофармакологии

Мы считаем, что фармакотерапия психических заболеваний в детском возрасте должна сообразовываться со следующими моментами.
1. Оздоровительный процесс как при психогенных, так и при эндогенных, симптоматических и органических психозах в детском возрасте протекает по иным закономерностям, чем у взрослых. Психотерапевтические факторы играют здесь большую роль, особенное же значение приобретают личные качества врача и остального медицинского персонала.

Задачи терапии становятся еще более трудными в связи с отрывом ребенка от матери, присутствие и любовь которой являются решающим фактором для его психического здоровья и созревания.

2. Реактивность детского организма на психотропные средства — причина нередких, порой неожиданно возникающих побочных явлений и осложнений, часть из которых резко отлична от соответствующих явлений у взрослых больных.

3. Контроль за лечебным процессом со стороны врача крайне затруднен: дети обычно не в состоянии правильно понять и сформулировать те соматические и психические изменения, которые возникают у них в результате приема медикаментов.

В отношении выбора наиболее пригодного психотропного лекарства и его дозировки в общих чертах можно сказать, что и здесь применяются те же препараты, которыми пользуются взрослые. Все же целесообразно руководствоваться приводимыми ниже правилами.

лечение детской психики

Врач должен применять мало токсичные препараты, не вызывающие выраженного побочного эффекта. Так, из нейролептиков, помимо хлорпромазина, остающегося до настоящего времени самым распространенным медикаментом в психиатрической практике, вй многих случаях следует отдать предпочтение промазину (спарин) как менее токсичному.

Пригоден левомепромазин, а также известный в детской психиатрии препарат минозин (таблетки по 2 мг). Выраженные гипнотические свойства последнего и блокирование им психотического страха создают благоприятные условия для психотерапии. Colomb рекомендует сочетание хлорпромазина с галоперидолом: указанная комбинация сокращает длительность психоза, а иногда предотвращает переход его в хроническую форму.

В детской психиатрической практике, особенно в амбулаторных условиях, находит применение слабый нейролептик тиоридазин (мелерил), редко вызывающий побочные явления при использовании средних доз. Из тех же соображений рекомендуется и хлорпротиксен (труксал).

Corboz обращает внимание на то, что мощный нейролептик галоперидол, лишенный неприятного вкуса, в каплях принимается детьми без сопротивления; это делает его весьма удобным для длительного употребления. Популярен в детской психиатрии и такой препарат, как диксиразин (эзукос).

Переходя к антидепрессантам, необходимо прежде всего подчеркнуть относительно ограниченное применение этих медикаментов в детской психиатрии. Это объясняется тем, что депрессии в детском возрасте редки; кроме того, тимолептики плохо переносятся детским организмом. Corboz отмечает, что избирательно действующим средством при депрессиях у детей является имипрамин (тофранил), который в относительно малых дозах (10—30 мг) дает хороший результат.

По мнению ряда авторов, при депрессивных картинах у детей благоприятное действие оказывает также опипрамол (инсидон), что обусловлено его выраженными седативными свойствами.

- Читать далее "Транквилизаторы для детей. Детские дозировки в психофармакологии"

Оглавление темы "Особенности психофармакотерапии":
1. Фармакотерапия детских психических болезней. Особенности детской психофармакологии
2. Транквилизаторы для детей. Детские дозировки в психофармакологии
3. Психофармакология пожилого возраста. Фармакология психических болезней пожилых
4. Антидепрессанты в пожилом возрасте. Транквилизаторы в старческом возрасте
5. Психофармакология беременных. Лечение беременных в психиатрии
6. Правила психотропной терапии беременных. Плацебо-эффект в психиатрии
7. Мильо-эффект в фармакологии. Плацебо-побочный эффект
8. Экстрафармакологические факторы. Значение экстрафармакологических факторов
9. Плацебо-эффект при лечении неврозов. Чувствительность к плацебо-эффекту
10. Эффект взаимодействия в психофармакологии. Психотерапия и фармакотерапия

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: