Нарушение слуха (тугоухость) после полета в самолете. Аэроотит
Сходный с компрессией этиологический фактор представляет собой быстрая потеря высоты при спуске самолета, которая иногда имеет место как при посадке, так и в полете. Возникающие в связи с быстрой потерей высоты патологические изменения в среднем ухе и понижение слуха известны под общим названием аэроотита. Эта новая форма заболевания получила сейчас значительное распространение; с дальнейшим развитием авиатранспорта частота аэроотита, по-видимому, будет возрастать.
Очевидно, что при быстром подъеме эти изменения могут возникнуть в результате декомпрессии; однако в практике большее значение имеет быстрый спуск и поэтому мы на нем останавливаемся.
Колебания давления при полете происходят в пределах 1 ат, т. е. в значительно меньших, чем в кессонах, где давление достигает 4 ат и больше.
На высоте 12 000 м атмосферное давление равно четверти, на высоте 6000 м — половине нормального. Состояние разреженного воздуха — вакуума в среднем ухе — возникает при быстром спуске.
Некоторое представление об удельном весе фактора разрежения давления в этиологии тугоухости можно получить из следующих статистических данных. По Райту, у 6% из 100 000 пилотов, прошедших испытание в камере с пониженным давлением, развился аэроотит; более высокую цифру (16,6%) приводит Либерман (Libermann).
Более или менее длительное пребывание в условиях разреженного давления вызывает понижение слуховой функции вследствие недостатка в кислороде (аноксия). Так, по Армстронгу, на высоте 6000 м шум от мотора почти не воспринимается. Если же летчик включает кислородный прибор, то слух сразу восстанавливается.
Прямые травмы барабанной перепонки и полости, а также сосцевидного отростка не имеют в количественном отношении большого значения, «о они могут дать тяжелые повреждения не только среднего, «о и внутреннего уха. Наибольшие повреждения причиняют огнестрельные травмы, при которых разрушаются те или иные части уха, а впоследствии развиваются тяжелые заболевания — остеомиелит височной кости, лабиринтит и др. Поражение слуховой функции вплоть до полной глухоты может возникнуть как вследствие непосредственного разрушения лабиринта, так и вследствие воздействия ударной волны.
Тяжелые поражения вызывают также химические ожоги. Так, при ожоге карболовой, трихлоруксусной и другими кислотами иногда наблюдается полное разрушение барабанной перепонки и некроз слизистой оболочки внутренней (лабиринтной) стенки барабанной полости.
Бытовые травмы сравнительно редки и обычно дают небольшое понижение слуха.
- Вернуться в оглавление раздела "отоларингология"
Оглавление темы "Тугоухость и ее причины":- Различия тугоухости и глухоты. Что считать глухотой?
- Классификация тугоухости - нарушения слуха
- Варианты тугоухости по причине. Классификация нарушений слуха по этиологии
- Частота тугоухости. Эпидемиология нарушений слуха
- Причины нарушения слуха. Болезни носа и носоглотки, аденоиды как причина тугоухости
- Значительные колебания давления как причина катара среднего уха - тугоухости
- Нарушение слуха (тугоухость) после полета в самолете. Аэроотит
- Факторы отрицательно влияющие на среднее ухо. Степени нарушения слуха при отитах
- Отосклероз как причина тугоухости: распространенность, причины
- Заболевания улитки и слухового нерва. Нарушения слуха при лабиринтите