Подготовительные игры с мячом. Обучение передачам и ловле мяча

«Штандр». В эту игру могут играть от 3 до 10 человек. Все играющие, кроме водящего, встают на лицевую линию площадки, лицом к щиту. Водящий, стоя под щитом с мячом в руках, бросает его в корзину и, когда мяч достигает высшей точки полета, называет по имени одного из играющих. Названный игрок ловит мяч с воздуха или после отскока от земли и старается запятнать, не делая пробежки, любого из играющих, пока они не добегут до средней линии площадки. Запятнанный игрок становится водящим. Если названный игрок никого не запятнал, он становится водящим.

«Баскетбольная эстафета». Обычная эстафета с бегом: добежать до определенного места, вернуться назад, хлопнуть по руке товарища, а самому встать в конец колонны. В продолжение всей игры руководитель может дать три сигнала. По первому сигналу остановиться. По второму продолжать бег. По третьему сигналу, отличающемуся от первых двух, который дается только во зремя бега вперед,— немедленно возвращаться обратно. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Играть следует несколькими командами, не более чем по 6 человек в каждой.

Обучение передачам и ловле мяча

Обучение передачам и ловле мяча ведется одновременно. На первых занятиях особое внимание уделяется ловле мяча. Обучение следует проводить в порядке возрастающей трудности. Дети должны освоить изучаемое упражнение, и только после этого следует переходить к следующему, более трудному упражнению. В одном занятии можно изучать несколько приемов.

1. В двух разомкнутых шеренгах на расстоянии 5—7 метров изучаются основные приемы ловли и передачи мяча.
2. Нечетное число детей образует круг на расстоянии 3—4 шагов друг от друга. Мяч передается через одного. При большем количестве детей следует ввести два мяча.

ловля мяча

3. Дети образуют круг. Один из стоящих в кругу с мячом в руках передает его игроку, стоящему в центре, а сам бежит справа на его место. Стоящий в центре передает мяч следующему игроку, а сам бежит на место первого игрока. После овладения детьми этой довольно сложной комбинацией передвижения и передачи одного мяча можно вводить в игру второй мяч.

4. Дети образуют круг. В зависимости от количества занимающихся двое или трое детей встают в круг с мячом в руках спиной друг к другу. Дети, стоящие в кругу, движутся вначале шагом, а затем бегом. Стоящие в центре передают мяч бегущим по внешнему кругу, а те возвращают его обратно.

5. Дети образуют несколько встречных колонн на расстоянии друг от друга 12—14 метров. Первый в колонне ведет мяч, добежав до средней линии, делает два шага с мячом в руках и в прыжке передает мяч первому, стоящему в противоположной колонне, а сам бежит в конец колонны.

6. Построение во встречных колоннах. Первый, стоящий в колонне, бросает мяч выбегающему навстречу игроку из противоположной колонны. Игрок, поймав мяч, передает его очередному игроку. Выбегают навстречу мячу только из одной колонны.

В обучении следует широко использовать вспомогательные игры, построенные на элементах техники игры в баскетбол. Такие игры помогают изучать и совершенствовать определенные приемы и движения.

- Читать далее "Встречная передача мяча. Упражнения по обучению ведению мяча"

Оглавление темы "Игра детей с мячом":
1. Мяч для игры детей. Правила игры в ручной мяч
2. Борьба за мяч. Свободный бросок
3. Ловля мяча. Передача, бросок мяча
4. Передача мяча ударом одной рукой. Разновидности бросков мяча
5. Ведение мяча. Обводка противника
6. Подготовка к игре ручной мяч. Специальные упражнения с мячом
7. Обучение ведению мяча. План урока по ручному мячу
8. Баскетбольная секция. Специальные упражнения баскетбольной секции
9. Подготовительные игры с мячом. Обучение передачам и ловле мяча
10. Встречная передача мяча. Упражнения по обучению ведению мяча

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: