Встречная передача мяча. Упражнения по обучению ведению мяча

«Встречная передача». Группа разбивается на несколько команд по 6—8 человек в каждой. Команды выстраиваются на средней линии. Из каждой команды вперед на расстояние 7— 8 метров выходит один игрок.

Стоящие в колоннах первыми бросают мяч игрокам, стоящим напротив, а сами бегут справа на их место. Стоящие напротив бросают мяч первому игроку, стоящему в колонне, а сами бегут справа в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету, с меньшим нарушением правил игры.

Более сложный вариант «Встречной передачи» с ведением мяча и последующим броском. Во втором варианте колонны выстраиваются на линии штрафной площадки, ведут мяч до средней линии, затем передают мяч игроку, стоящему напротив.

«25 передач». Все играющие разбиваются на пары и встают один против другого на расстоянии 6—10 метров. Перед каждой шеренгой проводится линия. Игра заключается в том, чтобы в кратчайшее время сделать 25 передач. Передавать мяч можно любым способом, не переступая линии. Мяч, упавший на землю, нужно вывести за линию, а потом продолжать передачу. Выигрывает пара, первой сделавшая 25 передач.

«Гонка мячей с переменой мест». 12—20 детей разбиваются на две шеренги, которые встают друг против друга на расстоянии 6—10 метров. Обе шеренги размыкаются на три-четыре шага и рассчитываются на первые и вторьте номера. Первые номера обеих шеренг составляют одну команду, а вторые—другую. Место крайних игроков с мячом в руках обводится линией. Мячи передаются по диагонали игрокам своей команды, и туда же следует перебежка. Игроки, получившие мяч, передают его по диагонали игрокам своей команды и перебегают на их место. Когда мяч достигнет последних игроков, они ведут мяч до круга, где стоял первый игрок. Передачи следуют до тех пор, пока первые игроки, начавшие игру, не вернутся на свое место, в круг.

При четном количестве игроков в команде (6, 8, 10 и т. д.) последние игроки обегают противоположную команду, при нечетном количестве игроков в команде (7, 9, 11 и т. д.) последние игроки обегают свою шеренгу. Выигрывает команда, окончившая гонку первой.

передача мяча

Упражнения по обучению ведению мяча

Ведение мяча осуществляется последовательными прикасаниями к нему одной рукой, с одновременным продвижением игрока, который должен видеть все, что происходит на площадке.
Способов ведения мяча несколько. Их применение зависит от создавшейся на площадке обстановки.

Способы ведения мяча: высокое и низкое, отпуская мяч далеко от себя, держа мяч близко к себе, попеременное ведение правой и левой рукой, ведение с изменением направления.

1. Дети выстраиваются в шеренгу по одному на линии штрафной площадки. Ведущий встает лицом к ним на линии другой штрафной площадки. Первый ведет мяч до средней линии и передает мяч ведущему. Ведущий передает мяч обратно первому игроку, который ведет мяч в обратном направлении и, передав его второму игроку, встает в конец шеренги. Ведущий меняется, после того как все передадут ему мяч, и каждый должен побывать на месте ведущего.

2. Построение такое же, как в первом упражнении. Первый игрок ведет мяч до средней линии и, передав его ведущему, обегает его справа. Ведущий передает мяч пробегающему мимо него первому игроку, который переходит на ведение, а затем, передав мяч второму игроку, бежит в конец шеренги. То же самое проделывают все остальные игроки.
Когда мяч вернется к первому игроку, он меняется местами с ведущим и упражнение продолжается, пока все дети не побывают на месте ведущего.

3. Дети выстраиваются рядом с боковой и лицевой линиями площадки в разомкнутую колонну по одному с дистанцией в 3— 4 шага. Сохраняя дистанцию, группа движется рядом с линиями, замыкающими площадку. Игрок, стоящий последним с мячом в руках, с началом движения переходит на ведение с обводкой впереди стоящих игроков то с правой, то с левой стороны. Дойдя до направляющего, он передает ему мяч, и направляющий ведет его в конец колонны, а затем проделывает то же самое. При этом упражнении желательно иметь количество мячей, равное половине или одной трети числа детей.

«Эстафета с ведением». Несколько команд по 6—7 человек выстраиваются на лицевой линии. По сигналу дети, стоящие первыми, ведут мяч за среднюю линию, обязательно пересекают ее, а затем, возвращаясь обратно, передают мяч следующему игроку.
Выигрывает команда, первой закончившая ведение.

«Круговая эстафета». Дети строятся в разомкнутый круг, который обозначается на земле. Рассчитавшись по порядку, играющие делятся на две команды: первая половина — одна команда, вторая половина — другая команда. Мячи находятся у первых игроков обеих команд, стоящих друг против друга. По сигналу все двигаются по кругу в одном направлении, не переступая черты и не обгоняя друг друга. Первые игроки начинают ведение мяча, обводя своих товарищей то с внутренней, то с наружной стороны круга. Обведя всех игроков своей команды и передав мяч кратчайшим путем вторым игрокам, первые игроки встают в круг и продолжают движение вместе со всеми. Игра считается закончившейся, когда мяч вернется к первому игроку.

- Вернуться в раздел "Реабилитация"

Оглавление темы "Игра детей с мячом":
1. Мяч для игры детей. Правила игры в ручной мяч
2. Борьба за мяч. Свободный бросок
3. Ловля мяча. Передача, бросок мяча
4. Передача мяча ударом одной рукой. Разновидности бросков мяча
5. Ведение мяча. Обводка противника
6. Подготовка к игре ручной мяч. Специальные упражнения с мячом
7. Обучение ведению мяча. План урока по ручному мячу
8. Баскетбольная секция. Специальные упражнения баскетбольной секции
9. Подготовительные игры с мячом. Обучение передачам и ловле мяча
10. Встречная передача мяча. Упражнения по обучению ведению мяча

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: