Игры для детей, умеющих плавать. Купание с одновременным обучением плаванию

Солдатик. Вертикальное стояние в воде за счет движений ног. Руки надо держать над поверхностью воды.
Волчок. Не касаясь дна ногами, движениями рук, ног и туловища вращаться вокруг вертикальной оси.
Звездочка. Лечь на спину, держать ноги и руки в стороны. Сложнее лечь на спину и удержаться на воде, держа ноги вместе, подняв руки из воды перед собой.

Сальто. Двое товарищей, стоя по грудь в воде и взявшись за руки, как бы изображают пружинный мостик. Третий играющий, взобравшись на руки, сильным прыжком вверх (товарищи помогают, подкидывая его руками) делает сальто вперед (переворот вперед) над водой и ногами входит в воду.
Плавание под водой. Нырнув в воду с .мостика или из воды, проплыть под водой как можно большее расстояние.

Водолазы. Достать дно руками на глубине до 2 метров и вынести песок или камень со дна.
Возраст, указанный нами для той или другой игры, носит относительный характер. Решающее значение имеет не возраст, а смелость и умение ребенка держаться на воде. Мы совсем не упомянули игры при прыжках в воду и групповые развлечения (различные пирамиды в воде), считая, что этот раздел труден для детей пионерского возраста.

игры для детей

Купание с одновременным обучением плаванию

После проверочного купания дети разбиваются на три группы: 1) умеющие плавать (не менее 25 метров); 2) слабо умеющие плавать (не более 10—12 метров); 3) не умеющие плавать.

На каждый отряд отводится время 30—35 мин., из них: 1) переодевание, солнечные ванны и занятия на суше 20 мин.; 2) занятия в воде 10 мин.; 3) одевание и уход 5 минут. Время начала купания зависит от количества детей.
Для группы № 3 в лагере приводится примерный график купания детей.

В воде одновременно находятся не более 12 человек. Если данная группа больше, то она делится на две подгруппы. Место купания делится на две части. Если это река или озеро, то более глубокая часть — для групп № 1 и 2, а мелкая — для группы № 3.

Инструктор по плаванию занимается только с группой № 3, а физкультурный руководитель с группой № 1 и 2. В то время, когда в воду идет группа № 3, в воде находится группа № 1, она прикрепляется к неумеющим плавать и помогает инструк-. тору по плаванию. Указанный метод использовался в течение 3 лет в лагере з-да 287, ст. Сиверская, при наличии одного места купания и дал хорошие результаты.

На отрядных занятиях по плаванию дети, не умеющие держаться на воде, овладевают различными упражнениями. Простейшее из них — погружение с головой в воду. Наиболее сложное — овладение способом плавания «кроль без выноса рук» и, наконец, тренировка в плавании на расстояние. Задача заключается в том, чтобы проплыть дистанцию 50 м, то есть сдать норматив на значок БГТО. Задания по плаванию — индивидуальны, в зависимости от возможностей и умений детей. Задача инструктора, по плаванию, физкультурного руководителя, вожатого и воспитателя не только контролировать, но и поощрять детей к выполнению заданий по плаванию на купании.

- Читать далее "Выполнение заданий по плаванию. Проплывы и прыжки в воду"

Оглавление темы "Купание детей":
1. Что делать когда идет дождь? Индивидуальные игры-минутки
2. Парные игры детей. Игры-аттракционы для детей
3. Викторины для детей. Купание детей
4. Оценка умения плавать. Принципы купания детей в водоемах
5. Правила организации купания. Теоритическая подготовка детей к купанию
6. Процесс купания. Игры в воде для детей 7—10 лет
7. Игры в воде для детей 11—12лет. Развлечение детей не умеющих плавать
8. Игры для детей, умеющих плавать. Купание с одновременным обучением плаванию
9. Выполнение заданий по плаванию. Проплывы и прыжки в воду
10. Занятия спортивных секций. Спортивные секции для детей

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: