Занятия спортивных секций. Спортивные секции для детей

Спортивные секции организуются с учетом возможности проведения занятий тем или иным видом спорта (наличие спортивной базы, инвентаря и специалиста).
Первостепенное значение имеет секция плавания, на организацию которой следует обратить особое внимание. Следует также проводить широкую работу по играм и легкой атлетике, поэтому должны быть организованы секции: волейбольная, ручного мяча, баскетбольная, легкой атлетики и футбольная. В лагере, конечно, могут быть и секции спортивной или художественной гимнастики, акробатики и др., в зависимости от условий и подготовки физкультурного руководителя.

Каждая секция имеет две группы. В первой занимаются дети, желающие овладеть основами спортивной техники и совершенствовать двигательные навыки, полученные в школе.
Во второй группе занимаются лучшие спортсмены, которые готовятся к предстоящим состязаниям (сборные команды лагеря).

Занятия секций проводятся 2—3 раза в неделю. Длительность смены в лагере 26 дней. Следовательно, наибольшее количество секционных занятий при благоприятных метеорологических и других условиях от 6 до 9 в смену.
Работа секций предусматривается в режиме дня лагеря и в планах работ каждого отряда. Занятия секций планируются в вечерние часы (от 17 до 19 часов).

спортивные секции

Процесс обучения на секционных занятиях проводится в форме обычного школьного урока, в котором имеется вводная, основная и заключительная части.
Продолжительность секционного урока колеблется в пределах 60—120 минут. Исключение составляет плавание, где урок длится от 30 до 60 минут.

Вводная часть урока состоит в организации внимания детей и в подготовке их к выполнению задач данного урока. В вводную часть большинства уроков входят: построение, рапорт, краткое изложение задач и содержания урока, различные упражнения, оказывающие общее влияние на занимающихся и подготовку их к основной части урока.

Основная часть занятия разрешает задачи — формирование и совершенствование двигательных навыков; развитие физических качеств занимающихся: быстроты, ловкости, силы, выносливости. В плавании, например, разрешается задача приучения к воде и изучения техники плавания. Содержание основной части урока должно основываться на программном материале.

Заключительная часть урока разрешает задачу завершения работы и приведения организма детей в относительно спокойное состояние. Занятия заканчиваются упражнениями, приводящими детей в более спокойное состояние.

В заключительной части занятия подводятся итоги занятия и даются задания, которые могут быть выполнены во время утренней гимнастики, на отрядных занятиях, а по плаванию в часы купания.

- Вернуться в раздел "Реабилитация"

Оглавление темы "Купание детей":
1. Что делать когда идет дождь? Индивидуальные игры-минутки
2. Парные игры детей. Игры-аттракционы для детей
3. Викторины для детей. Купание детей
4. Оценка умения плавать. Принципы купания детей в водоемах
5. Правила организации купания. Теоритическая подготовка детей к купанию
6. Процесс купания. Игры в воде для детей 7—10 лет
7. Игры в воде для детей 11—12лет. Развлечение детей не умеющих плавать
8. Игры для детей, умеющих плавать. Купание с одновременным обучением плаванию
9. Выполнение заданий по плаванию. Проплывы и прыжки в воду
10. Занятия спортивных секций. Спортивные секции для детей

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: