Уроки с детьми не умеющими плавать. Игры в лагере

Место занятий: купальня.
Продолжительность занятий — 30 минут.
Задача урока: научить детей погружаться в воду с головой.

На берегу объяснить и провести игры «Хоровод», «Буксир под мост».

В воде провести игры:
1. «Кто первый», три раза.
2. «Хоровод», пять раз.
3. «Буксир под мост», четыре раза.

Примерный план урока с не умеющими плавать детьми 11—12 лет

Место занятий: купальня.
Продолжительность занятий — 30 минут.
Задача урока: изучение способа плавания «кроль без выноса рук».
На берегу объяснить и показать работу рук при плавании «кроль без выноса рук».

игры в лагере

В воде:
1. Поплавок. Проделать 3 раза.
2. Скольжение. Проделать 3 раза.
3. Работа рук при плавании способом «кроль без выноса рук». Проделать 1—2 минуты.
4. Игра «Сайда и сайка». Провести 5 раз.
5. Скольжение. Проделать 3 раза.
6. Скольжение с движением ног. Проделать 3 раза.
7. Игра «Рыбаки и рыбки». Провести 3 раза.

Игры в лагере

Участвуя в подвижных играх, дети развивают смелость, ловкость, учатся преодолевать трудности, у них развивается чувство коллективизма. К подвижным играм в лагере предъявляется ряд требований. Самые главные из них следующие:

1. Массовость.
2. Кратковременность.
3. Отсутствие большой физической нагрузки.
4. Доступность выполнения правил игры.
5. Предоставление возможности для проявления инициативы играющих.

Хорошо подготовленная игра всегда будет иметь успех у детей. Прежде чем дети начнут играть «на результат», игра должна быть разучена, разобраны и объяснены правила игры. Чем лучше подготовлены команды в звеньях, тем интереснее проходят игры. Сохранение принципа составления команд по звеньям — основная особенность игр в лагере. Очень хорошо, когда при творческом участии детей создаются новые варианты известных игр или придумываются совершенно новые.

Все игры, непосредственно относящиеся к зарядке, купанию, секционной работе по плаванию, играм, легкой атлетике, к проведению физкультурных сборов, смотров и фестивалей, изложены в соответствующих главах сборника. В этой главе раскрываются игры, имеющие в основном своей целью заполнить досуг детей во время отдыха, прогулок и экскурсий.
Игры излагаются в следующем порядке: а) подвижные игры; б) игры на местности; в) игры в помещении при неблагоприятной погоде.

Наиболее популярные подвижные игры рекомендуются для двух младших возрастов. Однако необходимо отметить, что одна и та же игра, в зависимости от цели и правил, может быть использована и с детьми старшего возраста.

Методика проведения. Прежде всего необходимо правильно подобрать игру. Для того чтобы дети полюбили ту или иную игру, они должны ее хорошо знать. Прежде всего разучивается техника действия в игре или выполнения заданий. Потом изучаются правила игры, которые могут усложняться от занятия к занятию. Не рекомендуется часто менять игры. Нужно добиваться, чтобы игра была хорошо усвоена, а потом уже переходить к другой игре. При проведении некомандных игр выбор водящих лучше всего предоставлять самим играющим, под контролем руководителя игры, а смену водящих определять самому руководителю, регулируя этим самым ход игры и нагрузку водящего. При проведении командных игр не рекомендуется называть команды «первой и второй», так как «первая» это не значит лучшая, надо говорить «одна и другая», а еще лучше «команда Петрова или Соколова», то есть называя фамилию капитана команды или звеньевого.

Во всех некомандных играх надо стараться избегать случаев вывода из игры проигравших игроков (в основном это более слабые игроки), отмечая и указывая играющим, «ты проиграл один раз» и снова включать его в игру, и, наоборот, в случаях нарушения дисциплины во время игры, особенно в командных играх, нужно удалять игроков с поля. Это требование вызывает необходимость иметь во всех командах запасных игроков. Для проведения воспитательной работы в процессе проведения игр в каждую игру включаются показатели дисциплины и точность выполнения отдельных элементов игры или заданий. За невыполнение правил команде или отдельному игроку даются штрафные очки или штрафное время. Нельзя проводить игры на результат в период тренировки, если это не тренировочные товарищеские встречи с другими командами, а такие встречи рекомендуется проводить чаще, меняя место их проведения.

После проведения игры в звене или отряде ее нужно обсудить. Во время обсуждения руководитель игры разбирает ошибки отдельных игроков как одной, так и другой команды, выясняет общее мнение об игре — понравилась игра или нет — и тут же пытается при помощи детей ввести новые правила, ввести новые тактические приемы, изменить построение, задачу, цель, требования, подсчет очков или времени, название игры. Такой разбор очень полезен. При проведении игр руководитель добивается, чтобы игру проводили сами дети: разметка поля, жеребьевка, организация команд, судейство, сообщение результатов и т. п.

- Читать далее "Способы жеребьевки. Правила подвижных игр"

Оглавление темы "Игры на воде и на местности":
1. Расписание по плаванию. Обучение плаванию
2. Техника плавания кроль на груди без выноса рук. Игры в воде
3. Морской бой и борьба в цепи. Хоровод и водолазы
4. Буксир под мост и утки-нырки. Рыбаки и рыбки, перестрелка
5. Удочка и мяч ловцу. Программы занятий по обучению плаванию
6. Уроки с детьми не умеющими плавать. Игры в лагере
7. Способы жеребьевки. Правила подвижных игр
8. Примерная игровая карточка. Игра лови последнего, на привязи, сорок палочек
9. Сторожевая группа и смелей вперед. Игра будь готов
10. Подготовительные игры к лапте. Мяч с лёта и бабки

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: