Удочка и мяч ловцу. Программы занятий по обучению плаванию

Удочка. Цель игры: научить детей быстро погружаться в воду с головой.
Содержание игры: играющие становятся в круг. В центре круга игрок держит веревку с надутой камерой на конце — «удочку» — крутит ею над поверхностью воды, стараясь задеть мячом стоящих в кругу. Спасаясь от «удочки», играющие поочередно погружаются в воду с головой. Запятнанный получает штрафное очко. Выигрывает игрок, который имеет наименьшее количество очков.

Правила игры: крутить удочку следует медленно с одной и той же скоростью. После 8—10 кругов следует сделать остановку для отдыха.
Вариант игры: играющие делятся на две команды и играют по очереди. Выигрывает команда, которая будет иметь наименьшее количество штрафных очков.

Мяч ловцу

Цель игры: приучить детей к воде.
Содержание игры: все играющие делятся на две равные по силам команды. Одна команда от другой различается шапочками разного цвета или другими отличительными знаками. На противоположных сторонах места игры от каждой -команды ставится по ловцу, задача которых ловить мяч от своей команды. Место ловца ограничивается вешками, куда не могут заходить игроки обеих команд.

Игра начинается с центра. Руководитель подбрасывает мяч; и два игрока ударами стараются послать мяч своему игроку. Перебрасывая мяч друг другу, команда старается забросить мяч своему ловцу. Мяч, пойманный ловцом с воздуха, приносит команде очко. Команда, набравшая большее количество очков, выигрывает.

Правила игры: мяч можно только перекидывать, бегать и плыть с мячом нельзя. Вырывать мяч можно любым способом, не обхватывая игрока и не хватая его за руки. Окунать игрока под воду нельзя.
Мяч, пойманный ловцом, передается защитникам противника, стоящим около него. Защитники вбрасывают мяч в игру.

Мяч, вышедший за пределы места игры, вводится в игру произвольным броском игроком противоположной команды.
Замена ловца другим игроком разрешается в любое время.

обучение плаванию

Программы занятий по обучению плаванию

В приводимых ниже программах дается примерное сочетание упражнений, имевшее место в ряде лагерей. В каждом отдельном случае сочетание упражнений, их порядок и дозировка могут меняться.

Игровая форма обучения является наиболее удобной с детьми 7—10-летнего возраста. Поэтому игры в зависимости от назначения урока должны иметь место во всех занятиях.
Погружение с головой в воду дано только в 3 занятиях. В последующих уроках оно будет в играх.

Изучение работы ног в «кроле» в различных вариантах дается в подавляющем большинстве уроков.
«Кроль без выноса рук» как целостное упражнение предлагается со второй половины всех занятий.
Свободное купание (2—3 минуты) дается детям с целью самостоятельного закрепления изученных упражнений и отдыха.

Обучение погружению в воду с головой как самостоятельное упражнение имеет место только на двух первых уроках. В дальнейшем это упражнение применяется в играх.
Большое внимание уделяется упражнениям с доской и плаванию кролем без выноса рук. Оба эти упражнения в уроке имеют место 2—3 раза, с преодолением небольшой дистанции 8—12 метров.

Игры применяются по усмотрению инструктора, в зависимости от необходимости закрепления какого-либо вида движения, и как упражнение для отдыха.
Обучая плаванию подростков, основное внимание уделяется овладению основными элементами способа «кроль без выноса рук» и тренировке к проплыву 50-метровой дистанции.

- Читать далее "Уроки с детьми не умеющими плавать. Игры в лагере"

Оглавление темы "Игры на воде и на местности":
1. Расписание по плаванию. Обучение плаванию
2. Техника плавания кроль на груди без выноса рук. Игры в воде
3. Морской бой и борьба в цепи. Хоровод и водолазы
4. Буксир под мост и утки-нырки. Рыбаки и рыбки, перестрелка
5. Удочка и мяч ловцу. Программы занятий по обучению плаванию
6. Уроки с детьми не умеющими плавать. Игры в лагере
7. Способы жеребьевки. Правила подвижных игр
8. Примерная игровая карточка. Игра лови последнего, на привязи, сорок палочек
9. Сторожевая группа и смелей вперед. Игра будь готов
10. Подготовительные игры к лапте. Мяч с лёта и бабки

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: