Правила наложения транспортных шин. Табельные транспортные шины

Правила наложения транспортных шин:
1. Транспортная иммобилизация должна быть выполнена как можно раньше от момента повреждения.
2. Помимо поврежденного сегмента, транспортные шины должны обеспечить иммобилизацию не менее двух смежных суставов. По три сустава должны быть иммобилизированы при повреждениях бедра (тазобедренный, коленный, голеностопный) и плеча (плечевой, локтевой, лучезапястный).

3. При иммобилизации конечности необходимо придать по возможности среднефизиологическое положение, не преследуя цели создания специального положения для репозиции костных отломков.

4. Транспортные шины накладывают поверх одежды или обуви с целью, во-первых, избежать дополнительной травматизации при раздевании, а во-вторых, использовать одежду в качестве мягкой прокладки.

5. Чтобы избежать дополнительных повреждений тканей (пролежней, потертостей), шина должна быть еще до наложения отмоделирована по контуру тела пострадавшего, конечность обернута мягким материалом, а на костные выступы наложены прокладки из марли или ваты. Моделировать шину после наложения недопустимо, это вызывает усиление болевого синдрома, наносит дополнительную травму. К недостатку сделанных из подручных средств и некоторых табельных шин (лубковые, деревянные) относится невозможность их точного моделирования.

6. Шину нельзя прибинтовывать слишком туго, так как это может вызвать (особенно при нарастании отека) сдавление мягких тканей с развитием тяжелых ишемических расстройств.

7. При закрытых переломах перед наложением шины нужно провести легкое и плавное вытяжение конечности (тракцию) с целью исправления деформации оси. В большинстве случаев это позволяет уменьшить смещение отломков, ослабив их давление на окружающие мягкие ткани и, прежде всего, — на кожу. При открытых переломах этого делать нельзя, так как при тракции выстоящие над кожей костные отломки «уходят» под мягкие ткани, дополнительно инфицируя рану.
8. В зимнее время иммобилизированную конечность необходимо дополнительно утеплить.

Видео техники наложения транспортной шины при переломе плеча

При отсутствии табельных шин иммобилизацию осуществляют подручными средствами (ветки деревьев, доски, щиты, картон, фанера и др.), позволяющими если не полностью, то хотя бы частично соблюсти вышеизложенные правила. При отсутствии даже подручных средств следует использовать так называемую аутоиммобилизацию, суть которой в том, что поврежденную верхнюю конечность марлевыми бинтами или косыночной повязкой фиксируют к туловищу, а поврежденную нижнюю конечность — к здоровой ноге.

Табельные транспортные шины:
Лестничные шины (Крамера) хорошо моделируются, что позволяет фиксировать конечность в любом положении. Они универсальны, с помощью лестничных шин или их комбинации можно фиксировать практически любое повреждение. Недостатком лестничных шин является то, что перед употреблением их необходимо обматывать мягким материалом (ватой и марлей) с целью исключения контакта жесткой проволоки с кожей. Желательно обшить поверх мягкого материала шину клеенкой, что позволит проводить санитарную обработку шин для их повторного использования.

Лубковые шины отличаются дешевизной, легкостью, портативностью, однако не моделируются. Прямыми показаниями для наложения такой шины являются повреждения бедренной кости, тазобедренного и коленного суставов. Шина Дитерихса изготовлена из дерева и состоит из четырех частей: двух раздвижных планок разной длины — наружной (171 см) и внутренней (146 см) шириной по 8 см, подошвы-подстопника и закрутки в виде палочки со шнуром.

- Читать далее "Способы транспортной иммобилизации. Иммобилизация шиной Дитерихса"

Оглавление темы "Иммобилизация переломов":
1. Противошоковые мероприятия. Остановка кровотечения
2. Обезболивание при травме. Иммобилизация повреждений
3. Правила наложения транспортных шин. Табельные транспортные шины
4. Способы транспортной иммобилизации. Иммобилизация шиной Дитерихса
5. Транспортная иммобилизация голени. Иммобилизация шеи
6. Инфекционные осложнения травм. Показания к госпитализации при травме
7. Транспортировка пациентов с травмой. Амбулаторное лечение травм
8. Консервативное лечение переломов. Терапия переломов положением и мягкой повязкой
9. Гипосовые повязки. Техника приготовления гипса
10. Лонгетная гипсовая повязка. Циркулярная гипсовая повязка

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: