Сортировка пациентов в отделении неотложной помощи (ОНП). Принципы

Существуют две четкие фазы травматологической помощи пострадавшим, поступающим в стационар. Во время начальной фазы происшествие еще разворачивается, ответные меры госпиталя еще только мобилизуются, пострадавшие прибывают и их окончательное количество неизвестно. В эту фазу основная задача состоит в сохранении последовательности оказания травматологической помощи путем переключения травматологических активов и ресурсов на тяжелораненых, при оказании помощи более низкого уровня всем другим. Окончательная фаза начинается, когда пострадавшие более не поступают, общее число жертв известно и ответ на бедствие полностью развернут.

Ключевым моментом этой фазы является предоставление всем пострадавшим оптимальной поэтапной помощи на основании установленных приоритетов.

Сортировка пострадавших в стационаре

Эффективная сортировка — ключевой компонент ответа госпиталя на бедствие. Традиционный взгляд на госпитальную сортировку таков, что очень опытный специалист в области травмы (обычно хирург-травматолог или врач по оказанию экстренной помощи) стоит при входе в ОНП и быстро сортирует прибывающих пострадавших по лечебным приоритетам, часто применяя систему сортировки с цветовой кодировкой.

Традиционное обучение выделяет пять сортировочных категорий: немедленные, отсроченные минимально травмированные, выжидательные и умершие. Однако опыт реальных событий показал, что часто невозможно различить «немедленного» и «отсроченного» пострадавшего на основании быстрого беглого обследования в зоне прибытия машин скорой помощи, особенно при взрывных повреждениях.

Также часто невозможно объявить пострадавшего мертвым без оценки сердечной деятельности и тщательного обследования. Далее, решение о признании пострадавшего «выжидательным» очень проблематично при выгрузке из машины скорой помощи. Обозначение пострадавшего, как «выжидательного» часто зависит от нагрузки и доступных ресурсов: один и тот же критический пациент может считаться потенциально спасаемым, если нагрузка пострадавшими невелика (или если пациент прибыл в ранней группе), или безнадежным, если госпиталь переполнен.

По всем этим причинам, реальная сортировка в дверях отделения неотложной помощи (ОНП) состоит в разделении поступающих пострадавших всего на две категории: те, кто направляется в травматологическую реанимационную зону (и следует назначенному алгоритму помощи), и все остальные.

сортировка пациентов в отделении неотложной помощи

При крупномасштабных массовых поражениях, когда ожидается, что нагрузка превысит возможности ОНП, имеет смысл разделить ходячих пострадавших (то есть, тех, кто может сидеть в креслах и обычно имеет минимальные физические повреждения или не имеет их вовсе), от не ходячих пострадавших, которым требуются каталки и которые могут иметь серьезные травмы.

Сортировка при множестве пострадавших часто весьма неточна. Переоценка представляет собой отправку некритически пострадавших в зону травматологической реанимации. Частота переоценки это процент некритически пострадавших, ошибочно направленных в реанимационную зону, от всех пострадавших, направленных в эту зону. При массовых поражениях сообщается о переоценке в 50% или более у ворот госпиталя, что является предметом беспокойства, так как эти «ложноположительные» случаи конкурируют с истинными критически пострадавшими за внимание травматологических бригад и ресурсы.

Недооценка — это ошибочное назначение критически пострадавших в некритическую зону ОНП, что может привести к отсроченной или недостаточной помощи этим тяжелым пациентам. Сообщаемые значения недооценки низки, так как велик знаменатель (общее число критически пострадавших), но каждый случай представляет собой медицинскую ошибку, которая может привести к непредотвратимым осложнениям и смерти.

Хотя в общем считается, что высокий показатель переоценки — это цена, которую система платит за то, что показатель недооценки очень низок, на самом деле, ошибки сортировки могут приводить к высокой частоте как пере-, так и недооценки при одном и том же происшествии.

Учитывая суровые обстоятельства сортировки в дверях отделения неотложной помощи (ОНП), нет доказательств того, что точность сортировки можно улучшить, передав ее более опытному специалисту. Напротив, более практическим подходом является принятие того, что ошибки сортировки неизбежны, но их негативные последствия можно смягчить. Например, эффекты пересортировки смягчит увеличение емкости травматологической службы (за счет добавления бригад или импровизированных зон оказания помощи) или повышение эффективности бригад.

Сортировка это не единственное решение, принятое на определенном этапе оказания помощи. Это динамический, продолжающийся процесс, в котором первичная оценка при выгрузке из машины скорой помощи является только первым шагом в многократном процессе повторных переоценок, который продолжается на каждом последующем этапе оказания помощи. По мере повторяющихся переоценок каждого пострадавшего, ошибки, сделанные в ходе первичной сортировки в дверях ОНП, могут быть выявлены и исправлены.

- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Начальная фаза стационарной неотложной помощи пострадавшим. Принципы"

Оглавление темы "Организация травматологической помощи":
  1. Подготовка отделения неотложной помощи к приему больных. План развертывания
  2. Сортировка пациентов в отделении неотложной помощи (ОНП). Принципы
  3. Начальная фаза стационарной неотложной помощи пострадавшим. Принципы
  4. Фаза окончательной стационарной неотложной помощи пострадавшим. Принципы
  5. Задачи хирурга-травматолога при неотложной ситуации. Принципы оказания помощи
  6. Травматологическая помощь при стихийных бедствиях. Виды повреждений у пациентов
  7. Неотложная помощь в зоне стихийного бедствия. Цели и задачи
  8. Травматизм в сельской местности. Пример травмы за городом
  9. Эпидемиология травм в сельской местности. Что такое сельский район?
  10. Доступность травматологической помощи в сельской местности. Среднее время госпитализации
Кратко о сайте:
Медицинский сайт MedicalPlanet.su является некоммерческим ресурсом для всеобщего и бесплатного развития медицинских работников.
Материалы подготовлены и размещены после модерации редакцией сайта, в составе которой только лица с высшим медицинским образованием.
Ни один из материалов не может быть применен на практике без консультации лечащего врача.
Вопросы, замечания принимаются по адресу admin@medicalplanet.su
По этому же адресу мы оперативно предоставим вам координаты автора, заинтересовавшей вас статьи.
Если планируется использование отрывков размещенных текстов - обязательно размещение обратной ссылки на страницу источник.