Фармакотерапия детских психических болезней. Особенности детской психофармакологии
Мы считаем, что фармакотерапия психических заболеваний в детском возрасте должна сообразовываться со следующими моментами.
1. Оздоровительный процесс как при психогенных, так и при эндогенных, симптоматических и органических психозах в детском возрасте протекает по иным закономерностям, чем у взрослых. Психотерапевтические факторы играют здесь большую роль, особенное же значение приобретают личные качества врача и остального медицинского персонала.
Задачи терапии становятся еще более трудными в связи с отрывом ребенка от матери, присутствие и любовь которой являются решающим фактором для его психического здоровья и созревания.
2. Реактивность детского организма на психотропные средства — причина нередких, порой неожиданно возникающих побочных явлений и осложнений, часть из которых резко отлична от соответствующих явлений у взрослых больных.
3. Контроль за лечебным процессом со стороны врача крайне затруднен: дети обычно не в состоянии правильно понять и сформулировать те соматические и психические изменения, которые возникают у них в результате приема медикаментов.
В отношении выбора наиболее пригодного психотропного лекарства и его дозировки в общих чертах можно сказать, что и здесь применяются те же препараты, которыми пользуются взрослые. Все же целесообразно руководствоваться приводимыми ниже правилами.
![лечение детской психики](Img/480.jpg)
Врач должен применять мало токсичные препараты, не вызывающие выраженного побочного эффекта. Так, из нейролептиков, помимо хлорпромазина, остающегося до настоящего времени самым распространенным медикаментом в психиатрической практике, вй многих случаях следует отдать предпочтение промазину (спарин) как менее токсичному.
Пригоден левомепромазин, а также известный в детской психиатрии препарат минозин (таблетки по 2 мг). Выраженные гипнотические свойства последнего и блокирование им психотического страха создают благоприятные условия для психотерапии. Colomb рекомендует сочетание хлорпромазина с галоперидолом: указанная комбинация сокращает длительность психоза, а иногда предотвращает переход его в хроническую форму.
В детской психиатрической практике, особенно в амбулаторных условиях, находит применение слабый нейролептик тиоридазин (мелерил), редко вызывающий побочные явления при использовании средних доз. Из тех же соображений рекомендуется и хлорпротиксен (труксал).
Corboz обращает внимание на то, что мощный нейролептик галоперидол, лишенный неприятного вкуса, в каплях принимается детьми без сопротивления; это делает его весьма удобным для длительного употребления. Популярен в детской психиатрии и такой препарат, как диксиразин (эзукос).
Переходя к антидепрессантам, необходимо прежде всего подчеркнуть относительно ограниченное применение этих медикаментов в детской психиатрии. Это объясняется тем, что депрессии в детском возрасте редки; кроме того, тимолептики плохо переносятся детским организмом. Corboz отмечает, что избирательно действующим средством при депрессиях у детей является имипрамин (тофранил), который в относительно малых дозах (10—30 мг) дает хороший результат.
По мнению ряда авторов, при депрессивных картинах у детей благоприятное действие оказывает также опипрамол (инсидон), что обусловлено его выраженными седативными свойствами.
- Читать далее "Транквилизаторы для детей. Детские дозировки в психофармакологии"
Оглавление темы "Особенности психофармакотерапии":1. Фармакотерапия детских психических болезней. Особенности детской психофармакологии
2. Транквилизаторы для детей. Детские дозировки в психофармакологии
3. Психофармакология пожилого возраста. Фармакология психических болезней пожилых
4. Антидепрессанты в пожилом возрасте. Транквилизаторы в старческом возрасте
5. Психофармакология беременных. Лечение беременных в психиатрии
6. Правила психотропной терапии беременных. Плацебо-эффект в психиатрии
7. Мильо-эффект в фармакологии. Плацебо-побочный эффект
8. Экстрафармакологические факторы. Значение экстрафармакологических факторов
9. Плацебо-эффект при лечении неврозов. Чувствительность к плацебо-эффекту
10. Эффект взаимодействия в психофармакологии. Психотерапия и фармакотерапия