Велосипедные и пешеходные травмы детей. Велосипедный шлем и его значение
В нашей стране ежегодно 250-300 детей погибает от травм полученных при катании на велосипеде. Травмы связанные с велосипедом, являются одной из наиболее частых причин обращения детей в пунктынеотложной помощи. В основном, это травма головы. Логическим предупреждением ее является использование шлемов, которые очень эффективен и снижают риск травмы головы на 85% и мозговой травмы на 88%. Шлем защищает также от повреждений средней и верхней части лица.
Педиатры могут эффективно пропагандировать использовани велосипедных шлемов, и следует включить этот совет в руководство по предупреждению травматизм для родителей и детей. Соответствующие шлемы имеют твердую полистироловую подкладку, которая плотно прилегает к детской голове. Родителям следует избегать покупки шлемов большего размера, «на вырост».
Агитация в пользу шлемов может и должно идти и вне клиник. Общественные образовательные программы, проводимые под руководство врачей, преподавателей, велосипедных клубов и общественных организаций, преуспели в деле пропаганды велосипедных шлемов. Теперь им пользуются 60% велосипедистов, что привели к снижению числа травм головы. Принятие законов о применении велосипедных шлемов та увеличивает их использование.
Следует иметь в виду и другие меры профилактики, хотя их эффективность ограничена. Логичной мерой являются велосипедные дорожки, отделяющие велосипедистов от моторного транспорта. В школах и общественных организациях можно обучать детей безопасной езде на велосипеде.
В нашей и большинстве индустриальных стран пешеходные травмы относятся к одной из самых частых причин гибели 5-9-летних детей. Хотя случаи со смертельным исходом составляют менее 5 %, большую проблему представляют тяжелые травмы, которые приводят к травматической коме у детей являются частой причиной тяжелого перелома ног у школьников.
Большинство травм дети получают в дневное время после окончания школьных занятий. Улучшенное освещение или отражательное покрытие могло бы снизить число жертв. Удивительно, но Примерно 30% травм пешеходы получают, находясь на пешеходной дорожке, что, по-видимому, является следствием ложного чувства безопасности и снижения бдительности. Риск пешеходной травмы выше там, где в окрестности имеется сильное движение, скорость транспорта превышает 50 км/ч, около дома отсутствуют площадки для игр, дома слишком много народу и низкий социально-экономический уровень.
Одним из важных факторов риска детской пешеходной травмы является уровень развития ребенка Дети до 5 лет подвергаются риску быть задавленными на проезжей дороге. Лишь немногие дети моложе 9-10 лет умеют успешно перейти дорогу в 100 % случаев. Маленькие дети еще слабо умеют оценивать расстояние до транспорта и его скорость и легко отвлекаются приятелями и другими факторами окружения. Многие родители не осознают, что возможности юного школьника недостаточны для приобретения навыков безопасного перехода дороги.
Предупреждение пешеходной травмы сложно и должно включать многие аспекты. Родителям следует начинать обучать детей безопасному поведению на дороге с раннего возраста, обучение следует продолжать и в школьные годы. Маленькие дети должны знать, что нельзя самостоятельно переходить дорогу; детей постарше нужно учить и показывать им, как переходить тихую улицу с небольшим движением. Дети до 10 лет или старше не должны одни пересекать широкую улицу с сильным движением.
Обучение пешеходному искусству должно быть частью более обширной программы безопасного поведения на дороге. Важными компонентами любой кампании по снижению травматизма пешеходов являются законодательство и активность полиции. Законы правого поворота на красный свет увеличивают опасность для пешеходов. Во многих городах редкие водители останавливаются у перехода, чтобы пропустить пешеходов, что представляет особую опасность для детей. Разработка изменений дизайна дорог относится к чрезвычайно важным пассивным мерам профилактики.
Наиболее значимо снижение скорости транспорта и отведение дорог от школ и жилых районов. Другие изменения включают одностороннее движение, соответствующее размещение остановок транзитных или школьных автобусов, тротуары в городах и пригородах, краевые полоски в сельской местности для обозначения границы проезжей части и регуляцию парковки у обочины. Такие «успокоительные» меры для транспорта значительно снизили детский травматизм в Швеции, Нидерландах, Германии и снижают в Соединенных Штатах.
- Вернуться в раздел "патофизиология"
Оглавление темы "Обследование детей. Детские травмы":- Физикальное обследование детей. Осмотр больного ребенка
- Сбор анамнеза у ребенка. Объективное обследование больного ребенка
- Оценка лихорадки у ребенка. Дополнительное обследование тяжело больных детей
- Структура детского травматизма. Смертность детей от травм
- Динамика детского травматизма. Профилактика травм среди детей
- Влияние возраста ребенка на травматизм. Возрастная структура детских травм
- Влияние пола, расы и экономического положения на детский травматизм
- Дорожно-транспортный травматизм детей. Травмы детей пассажиров
- Дорожно-транспортные проишествия с водителями подростками. Дорожный травматизм подростков
- Велосипедные и пешеходные травмы детей. Велосипедный шлем и его значение