Дорожно-транспортные проишествия с водителями подростками. Дорожный травматизм подростков
15-17-летние водители попадают в аварии более чем в 2 раза чаще, чем 18-летние и более старшие водители. Формальные курсы вождения неэффективны как средство снижения числа аварий и в действительности оказывают противоположное действие, допуская подростков к вождению автомобиля. Риск тяжелой травмы и гибели находится в прямой зависимости от скорости езды в момент аварии и обратно пропорционален размерам автомобиля. Маленькие быстрые автомобили намного чаще приводят к фатальному исходу при авариях.
Риск зависит и от числа пассажиров, едущих с водителем-подростком. Риск смертельного исхода для 17-летних водителей, едущих с 1, 2 или 3 пассажирами и более, увеличивается соответственно в 1,5, 2,6 и 3 раза по сравнению с риском, когда подросток едет один. Риск также повышается, если водитель мальчик, а его пассажиры моложе 30 лет.
Подростки, ведущие машину в ночное время, наиболее часто попадают в аварии и погибают, на ночные аварии приходится более 1/3 всех случаев гибели подростков-водителей. Около 50% всех фатальных аварий, когда водителями были подростки моложе 18 лет, происходили за 4 ч до или после полуночи, что в 5-10 раз превышает число аварий в дневное время. Сложность вождения ночью в сочетании с неопытностью юных водителей дает смертельную комбинацию.
Законы постепенного лицензирования включают три этапа, растянутые во времени, прежде чем подросток может получить полные, неограниченные права вождения. Сначала они включают ограничение числа пассажиров в машине и вождение в ночное время. Эти законы могут снизить фатальные аварии, допускаемые 16-летними водителями, более чем на 50%. Законы постепенного лицензирования приняты во многих штатах.
Одной из главных причин травм юных водителей является алкоголь. Особенно опасно сочетание неопытности вождения с неопытностью потребления алкоголя. В этой возрастной группе примерно 20 % всех смертельных исходов при авариях является результатом алкогольной интоксикации, при этом ухудшение вождения наблюдается при такой низкой концентрации алкоголя в крови, как 0,05 г/100 мл. Более 1/3 попавших в аварию подростков сообщают, что ехали с выпившим водителем.
Все штаты приняли постановление о запрещении выпившим подросткам садиться за руль. Всех подростков — жертв автомобильных аварий в пунктах неотложной помощи проверяют на содержание алкоголя в крови и на хроническое потребление алкоголя с помощью теста-опросника, позволяющего быстро оценить количество и частоту употребления спиртных напитков (CAGE), или короткого Мичиганского скринингового теста на алкоголизм. Это дает возможность выявить лиц, имеющих серьезные проблемы с алкоголем.
Все подростки, злоупотребляющие алкоголем, не должны покидать отделение неотложной помощи или больницу без предварительного планирования их лечения по поводу алкоголизма. Борьба с этой проблемой может эффективно снизить риск аварий в будущем. Даже короткое собеседование с мотивированным доводом, проведенное в пункте неотложной помощи, может содействовать снижению проблемы алкоголизма.
- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Велосипедные и пешеходные травмы детей. Велосипедный шлем и его значение"
Оглавление темы "Обследование детей. Детские травмы":- Физикальное обследование детей. Осмотр больного ребенка
- Сбор анамнеза у ребенка. Объективное обследование больного ребенка
- Оценка лихорадки у ребенка. Дополнительное обследование тяжело больных детей
- Структура детского травматизма. Смертность детей от травм
- Динамика детского травматизма. Профилактика травм среди детей
- Влияние возраста ребенка на травматизм. Возрастная структура детских травм
- Влияние пола, расы и экономического положения на детский травматизм
- Дорожно-транспортный травматизм детей. Травмы детей пассажиров
- Дорожно-транспортные проишествия с водителями подростками. Дорожный травматизм подростков
- Велосипедные и пешеходные травмы детей. Велосипедный шлем и его значение