Игра возвратись один, встреча разведчиков. Отличные разведчики

Возвратись один. На лесной полянке располагается отряд. В каждом звене дети разбиваются попарно, один из них выполняет роль водящего, другой связного. Воспитатель объясняет задачу игры. Связные становятся в кружок, а за ними в затылок водящие. Вожатый дает команду: «Кругом», а воспитатель всем водящим раздает флажки. По команде вожатого: «Шагом марш» водящие со связными идут по своему направлению, углубляясь в лес на 300 шагов. Водящий остается на месте, а связные приносят флажки обратно. По сигналу водящие возвращаются обратно. Обсуждается, как кто запомнил путь следования.

Встреча разведчиков. В этой игре участвуют две команды (первое звено играет со вторым или два звена играют против двух). После сбора на месте игры и объяснения задачи воспитатель и вожатый с командами уходят в противоположные стороны (примерно на 250 метров каждый). Местность и границы ее слева и справа должны быть хорошо известны детям. По сигналу о готовности команд (горн с одной стороны и свисток с другой) команды идут навстречу друг другу.

Задача: пройти мимо друг друга незамеченными. У воспитателя и вожатого имеются горнисты, которые через равные промежутки времени подают короткие сигналы, это нужно для того, чтобы дети не заблудились. После сбора всех детей отряд собирается на ранее условленном месте, где проводится обсуждение игры и подведение итогов.

разведчики

Отличные разведчики

Перед игрой отряд разбивается на две равные группы, одна группа — в два раза больше другой. Перед игрой вожатый объясняет задачу и правила игры. Первая группа вместе с воспитателем — посредником — уходит вперед на расстояние от 500 до 800 метров и разбивает там свой временный штаб. В штабе находится флажок на древке высотой 1 м 50 см и карты, развешенные на кустах и деревьях так, чтобы их было видно на расстоянии не менее, чем 15—20 метров. Карты — это фанерные квадратики 30 X 40 см, на которых нарисованы условные знаки: круг, квадрат, какая-либо буква или предмет.

Штаб находится на месте, позволяющем его защитникам хорошо замаскироваться, но затрудняющем подход разведчиков. Через 20—30 минут вторая группа (разведчики) с вожатым идет разыскивать штаб. Задача второй группы — найти штаб, незаметно подползти к нему, срисовать наибольшее количество карт, а также «снять» как можно больше защитников штаба, то есть записать фамилию и форму головного убора. Это можно выполнить в том случае, если разведчики будут хорошо маскироваться.

Первая группа, охраняющая штаб, маскируется в ближайших к штабу кустах или деревьях, за пнями и т. д., она не имеет права маскироваться дальше, чем в 20—25 метрах от штаба. Охрана штаба и разведчики, не обнаруживая себя, записывают замеченных противников по имени и фамилии, указывая, в каком головном уборе был каждый из них.

Все играющие одевают различные головные уборы (полотенце вокруг головы, кепка с пером, шапка из бумаги, травы и т. д.) и берут с собой карандаш и бумагу. Игра проходит в течение 40—60 минут. Победитель определяется по двум показателям: а) по качеству маскировки, б) по количеству срисованных карт.

- Читать далее "Игра найди дорогу. Игра скатерть-самобранка"

Оглавление темы "Популярные игры для детей":
1. Игры для детей среднего возраста. Мяч на ловле и футболисты
2. Догони и прорыв. Крокет
3. Кегли и ее правила. Эстафеты
4. Игра кто победит. Игра пригнись-берегись
5. Игра свайки. Комбинированная и велосипедная эстафета
6. Организация игр на местности. Игры по следу, смотри и не показывайся
7. Игра возвратись один, встреча разведчиков. Отличные разведчики
8. Игра найди дорогу. Игра скатерть-самобранка
9. Игра телеграфисты. Игра юный турист
10. Примерные задания юного туриста. Задачи юного туриста

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: