Игра найди дорогу. Игра скатерть-самобранка

Игра начинается в лагере. Дети собираются у входа в лагерь. Вожатый рассказывает об условиях игры и ставит задачу перед детьми. Дорогу к хместу игры показывает воспитатель. «Запоминайте как можно лучше и подробнее путь, по которому пойдете. Обратно вы будете возвращаться самостоятельно тремя группами. С первой группой посредником идет физкультурный руководитель, со второй — воспитатель, с третьей — я.

Каждая группа должна составить карту пути и нанести на нее условными топографическими знаками весь путь. Выигрывает та группа, чья карта окажется составленной более подробно и правильно, а сейчас пойдите в дачи, возьмите карандаши, бумагу и компас, конверты. Через пять минут мы выходим». Местность игры должна позволять нанести на карту условные топографические знаки, известные детям.

Скатерть-самобранка

Для игры выбирается лесистая местность. Место для игры должно быть на расстоянии от 1 до 2 километров от лагеря. В день проведения игры отряду, идущему на прогулку, обед должны подвезти к конечному пункту игры на небольшую лесную лужайку, закрытую кругом деревьями, кустами или возвышенностью. Обед привозится раньше прихода играющих и раскладывается на белых простынях или одеялах.

Работники кухни одеваются так, чтобы дети не узнали их. Подготовка проводится в полном секрете. В день игры утром, пока дети спят, под подушку к звеньевым подкладываются конверты, в которых вложены записки примерно следующего содержания.

игра найди дорогу

Звеньевому Петрову Коле:
«Сегодня 15/VII... года ваш отряд идет на экскурсию. Твое звено собирается у ворот лагеря в 10 часов утра. Звену дается поручение: найти скатерть-самобранку, спрятанную в «чудесном» месте, и по пути собрать 130 шишек. Придя на место сбора звена, вы увидите человека. На ваш вопрос: «Скажите, что нам делать?»,— он ответит: «Хорошо» и вручит вам записку, в ней указан маршрут».

Так как сбор звеньев происходит в разных местах, то в дальнейшем три руководителя: воспитатель, вожатый и физкультурный руководитель идут со звеньями в качестве посредников в разных направлениях. Руководители должны знать заранее, с каким звеном они пойдут, изучить свой маршрут и подготовить его к игре.

Как подготавливается маршрут. За день до игры все три руководителя выбирают маршрут. . Найдя место для обеда (скатерть-самобранка), они возвращаются обратно в лагерь, разными путями идя к тому месту, где завтра собирается звено, которое будет искать скатерть-самобранку. По пути маршрут засекречивается, т. е. составляются записки с текстом, дорожными знаками, которые рассказывают путь. Записки руководитель прячет в укромных, мало заметных местах через каждые 100—200—300 метров (маршрут составляется по ломанной линии).

Примерная записка. «При выходе из лагеря идите прямо по дороге 100 пар шагов, повернитесь на север, перед вами будут две березы, на одной из них найдете знак, показывающий дальнейшее направление. В указанном направлении сделайте еще 50 пар шагов до перекрестка дорог, ищите дорожный знак, указывающий, где вам найти дальнейшие указания. Не забудьте, что остановку в пути надо использовать, чтобы собрать гербарий из листьев и цветов. Каждый должен собрать по одному листу или цветку, каких нет у товарищей. Ищите. Кто ищет, тот всегда найдет».

По запискам дети идут в лес, знакомятся с лесным хозяйством, собирают гербарии цветов и листьев и одновременно продвигаются к цели. Примерно в одно и то же время все звенья собираются у полянки и находят «скатерть-самобранку». После обеда подводятся итоги. Звеньевые докладывают о том, какие записки они нашли, какими дорожными знаками пользовались и какие задания они выполнили. Посредники, они же и руководители игры, дают оценку работе каждого звена, отмечают лучших детей.

- Читать далее "Игра телеграфисты. Игра юный турист"

Оглавление темы "Популярные игры для детей":
1. Игры для детей среднего возраста. Мяч на ловле и футболисты
2. Догони и прорыв. Крокет
3. Кегли и ее правила. Эстафеты
4. Игра кто победит. Игра пригнись-берегись
5. Игра свайки. Комбинированная и велосипедная эстафета
6. Организация игр на местности. Игры по следу, смотри и не показывайся
7. Игра возвратись один, встреча разведчиков. Отличные разведчики
8. Игра найди дорогу. Игра скатерть-самобранка
9. Игра телеграфисты. Игра юный турист
10. Примерные задания юного туриста. Задачи юного туриста
Кратко о сайте:
Медицинский сайт MedicalPlanet.su является некоммерческим ресурсом для всеобщего и бесплатного развития медицинских работников.
Материалы подготовлены и размещены после модерации редакцией сайта, в составе которой только лица с высшим медицинским образованием.
Ни один из материалов не может быть применен на практике без консультации лечащего врача.
Вопросы, замечания принимаются по адресу admin@medicalplanet.su
По этому же адресу мы оперативно предоставим вам координаты автора, заинтересовавшей вас статьи.
Если планируется использование отрывков размещенных текстов - обязательно размещение обратной ссылки на страницу источник.