Инструктаж родителей ребенка старше 6 месяцев до 2-х лет

В отечественной практике — ранний детский возраст — с 29-го дня до 3 лет
A. Анамнез. Следует выяснить у родителей:
1. Приступили ли они к работе вне дома?
2. Как они подготовлены к уходу за ребёнком?

B. Инструктаж:
1. Вскармливание:
а. К концу первого года жизни целесообразно перейти на трёхразовое кормление. В отечественной практике рекомендуется пятиразовый режим кормления до 1,5 лет, четырёхразовый — после 1,5 лет.
b. Прикорм следует вводить постепенно, добавляя к рациону новую пищу с интервалами в несколько дней, чтобы убедиться в отсутствии побочных реакций. По мере улучшения координации движений следует приучать ребёнка к самостоятельному приёму пищи. Пищу не рекомендуется подсаливать.
c. Дети начинают пользоваться чашкой к концу первого года, способность пользоваться ложкой появляется к 15 месяцам.
d. Со снижением темпов роста ребёнка аппетит уменьшается.

2. Безопасность и профилактика травм. По мере увеличения подвижности ребёнка для него представляют опасность: лестницы, открытые окна, электрические розетки, свешивающаяся скатерть, электрические провода. Поэтому целесообразно иметь детский манеж, пользоваться защитными колпачками и заглушками для розеток, высокими детскими стульчиками. При случайном отравлении необходимо срочно вызвать Скорую помощь, а до её прибытия попытаться провести удаление яда из ЖКТ — вызвать рвоту, дать слабительное, сделать очистительную клизму.

3. Сон. В случае пробуждения по ночам родителям не рекомендуется брать ребёнка к себе в постель или предлагать ему бутылку со смесью. Если состояние ребёнка не вызывает у родителей тревоги, его следует ласково, но настойчиво уложить в кроватку.

4. Приучение к опрятности целесообразно начинать по достижении 18-месячного возраста. О готовности ребёнка к этому указывает:
a. Желание угодить родителям
b. Желание подражать взрослым
c. Стремление к самостоятельности
d. Адекватное развитие двигательных навыков, способность ребёнка сидеть и ходить

5. Уход за зубами. После прорезывания зубов их следует чистить. Сначала можно использовать кусочек марли или другую ткань, а на втором году жизни перейти на мягкую зубную щетку.

6. Прививки.

График прививок у детей

7. Вопросы, касающиеся развития:
a. Самостоятельность. Основные эмоции связаны со стремлением к самостоятельности. Проявлением этого могут быть отказ от пассивного кормления с ложки и вспышки гнева. Ребёнок в этом возрасте постоянно исследует границы окружающего его мира. К 15-18 месяцам стремление к самостоятельности ярко выражено в виде детского негативизма и духа противоречия.
b. Характер ребёнка. Легко определяется, родители могут предсказать реакцию ребёнка на определённые обстоятельства.
c. Привязанность. Проявляется тем, что ребёнок не хочет расставаться с родителями, просыпается по ночам, испытывает страх перед одиночеством и посторонними людьми.
d. Двигательная активность. Приобретение самостоятельности происходит параллельно с усложнением двигательных навыков, в свою очередь усиливающих потенциальную опасность окружающей обстановки для ребёнка.

e. Развитие познавательных способностей:
(1) К 9-10 месяцам закрепляется способность мысленно представлять конкретную игрушку и находить её.
(2) Появляющийся к 9-10 месяцам интерес к заводным игрушкам связан с пониманием в этом возрасте фактора причинности.
(3) Приблизительно в 18-месячном возрасте ребёнок способен мысленно прддставлять предмет или действие. Становятся возможными игры с символами.

Сроки развития ребенка

- Читать далее "Обследование ребенка старше 6 месяцев до 2-х лет"

Оглавление темы "Наблюдение за развитием детей":
  1. Расстройства у ребенка старше 1 месяца до 6 месяцев
  2. Инструктаж родителей ребенка старше 6 месяцев до 2-х лет
  3. Обследование ребенка старше 6 месяцев до 2-х лет
  4. Оценка развития ребёнка старше 6 месяцев до 2-х лет
  5. Исследования и медицинские вмешательства у ребёнка старше 6 месяцев до 2-х лет
  6. Расстройства у ребёнка старше 6 месяцев до 2-х лет
  7. Инструктаж родителей ребенка старше 2-х лет до 5-ти лет
  8. Обследование ребенка старше 2-х лет до 5-ти лет
  9. Оценка развития ребенка старше 2-х лет до 5-ти лет
  10. Исследования и медицинские вмешательства у ребенка старше 2-х лет до 5-ти лет

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: