Инструктаж родителей ребенка старше 2-х лет до 5-ти лет

В отечественной практике, до 3 лет — ранний детский возраст, дошкольный — от 3 до 6 лет.
A. Анамнез. Во время осмотра ребёнка трёх-четырёхлетнего возраста с ним следует провести отдельный разговор.

B. Инструктаж:
1. Безопасность и профилактика травм. Темой разговора должны стать: уличное движение, детская площадка и опасность укусов домашних животных.
2. Приучение к опрятности. Следует продолжать усилия по привитию гигиенических навыков. Важно ориентироваться на возможности ребёнка. Детей следует приучать сидеть на горшке без штанишек и выкидывать испачканные подгузники в корзину.
3. Уход за зубами. Ребёнка следует научить выдавливать зубную пасту из тюбика и пользоваться зубной щёткой. Двухгодовалым детям при недостатке фтора его назначают по 0,5 мг в день. В трёхлетнем возрасте дозу увеличивают до 1 мг в день. К трём годам ребёнка должен осмотреть стоматолог.
4. Прививки.

5. Игры. Двухлетний ребёнок играет ещё один. В последующем появляется интерес к совместным играм со сверстниками.
6. Телевизор. Считают, что фильмы с актами насилия вызывают у детей желание причинить вред другим, делают его агрессивным во время игр. Поэтому не следует оставлять детей за телевизором без контроля.
7. Готовность к школе устанавливается в беседе как с родителями, так и с ребёнком.

8. Оценка развития:
a. Самостоятельность. Негативные поведенческие реакции можно наблюдать во время еды, туалета, коллективных игр, они отражают ещё сохраняющийся детский негативизм.
b. Привязанность к родителям. При разлучении ребёнка с родителями возникают проблемы. Ослабление привязанности особенно важно с приближением школьного возраста.
c. Характер. Постоянство поведенческих реакций ребёнка позволяет родителям предсказать его поступки в определённых ситуациях (так, реакции на школу уравновешенного и трудного ребёнка могут сильно различаться).

d. Способность контролировать желания выражается у разных детей по-разному. По мере приближения школьного возраста требования, предъявляемые к ребёнку, возрастают.
e. Двигательные навыки. Подвижные дети любят шумные игры, в то время как спокойные дети пассивнее.

f. Развитие познавательных способностей. Этот возраст предваряет период когнитивного развития. Важная особенность этого возраста — приобретение навыков речи. Непрерывное «что?» и «почему?» двухлетних детей к четырём годам сменяется «Что я должен делать?» Логическое мышление ещё не развито.
g. Принадлежность к полу. Понятие пола формируется у ребёнка к 4-5 годам и отражает его способность представлять строение тела.
n. Взаимоотношения со сверстниками. К 3-4 годам появляется способность к коллективным играм. Характерно соперничество с братьями и сестрами. По мере приближения школьного возраста всё большее значение для ребёнка приобретает отношение к нему сверстников.

Видео влияния телевизора на ребенка

- Читать далее "Обследование ребенка старше 2-х лет до 5-ти лет"

Оглавление темы "Наблюдение за развитием детей":
  1. Расстройства у ребенка старше 1 месяца до 6 месяцев
  2. Инструктаж родителей ребенка старше 6 месяцев до 2-х лет
  3. Обследование ребенка старше 6 месяцев до 2-х лет
  4. Оценка развития ребёнка старше 6 месяцев до 2-х лет
  5. Исследования и медицинские вмешательства у ребёнка старше 6 месяцев до 2-х лет
  6. Расстройства у ребёнка старше 6 месяцев до 2-х лет
  7. Инструктаж родителей ребенка старше 2-х лет до 5-ти лет
  8. Обследование ребенка старше 2-х лет до 5-ти лет
  9. Оценка развития ребенка старше 2-х лет до 5-ти лет
  10. Исследования и медицинские вмешательства у ребенка старше 2-х лет до 5-ти лет

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: