Состязание по волейболу. Обучение игре волейболу детей 13—14 лет

Оборудование и инвентарь: 2 волейбольные площадки, 5—6 волейбольных мячей.
Содержание занятия: рапорт, объяснение содержания занятия; повторение упражнений через сетку по изучению паса сверху и снизу, по изучению подачи, и повторение перемещения игроков по площадке в течение 15—20 мин.

После этого провести жеребьевку с звеньевыми. Например: по жребию играют 1-е звено с 4-м звеном, 2-е звено с 3-м звеном.
Следует предусмотреть равенство звеньевых команд, участвующих в состязаниях. С этой целью заведомо сильнейшее звено дает преимущество в очках слабейшему звену. Если первое звено заведомо сильнее четвертого, игру следует начинать со счета 2 : 0 в пользу 4-го звена. 1-е звено дало фору —преимущество в 2 очка 4-му звену. Размер форы определяется вожатым в зависимости от возможностей играющих.

Если количество детей в звене неодинаково, то не следует уравнивать команды, отстраняя кого-то от игры. Преимущество на одного игрока значения не имеет. Звено, имеющее на два игрока больше, дает фору — 1 очко другому звену.

Победители каждой пары звеньев встречаются между собой и оспаривают первое и второе место в отряде. Побежденные каждой пары звеньев встречаются также между собой и оспаривают третье и четвертое место в отряде.

В процессе тренировочных занятий и состязания выявите лучших игроков (девочек и мальчиков), и из них составьте сборную команду, которая и будет играть на первенство дружины.

состязание по волейболу

Обучение игре волейболу детей 13—14 лет

Место занятия и инвентарь: одна-две волейбольные площадки, 5—6 волейбольных мячей.

Содержание занятия:
1. Ходьба с переходом на бег. Бег с выполнением прыжка вверх по сигналу.

2. Общеразвивающие упражнения:
а) Вращение кистей, сжатых в кулак. Повторить 12—14 раз.
б) Стоя ноги врозь, наклон вперед, достать руками носки ног. Повторить 8—10 раз.
в) Ноги на ширине плеч, присесть и, выпрямляясь, сделать прыжок вверх. Повторить 6—8 раз.
г) Стоя ноги врозь, вращение туловища. Повторить в обе стороны по 3 раза.
д) Упор присев, одну ногу в сторону. Быстрая смена ног. Повторить 8—10 раз.

3. Прием и передача мяча. Расположение игроков по звеньям такое же, как при обучении пионерболу.
а) Направляющий пасует мяч стоящему напротив и бежит в конец своей колонны. Направляющий встречной колонны пасует мяч обратно и также бежит в конец своей колонны.
б) То же упражнение через сетку.
в) То же упражнение в виде состязания: какое звено в течение 2 минут сделает меньше ошибок.

Ошибками считаются: падение мяча на землю, ловля , мяча, передача мяча игроком, стоящим в колонне не первым.

4. Разучивание подачи. Встречные колонны звеньев стоят на лицевых линиях площадки. Девочки ударом сбоку, мальчики ударом снизу перебивают мяч через сетку. Стоящие напротив ловят мяч и перебивают мяч обратно.
5. Размещение и перемещение игроков при переходе мяча от одной команды к другой. Перемещение игроков происходит так же, как в пионерболе.

6. Тренировочная игра: звено против звена. Вначале игра проводится без счета. Команда может делать на своей площадке до 5 ударов. В дальнейшем счет ведется до 10 очков. При проведении игры надо разъяснять правила и ошибки.

- Читать далее "Организация состязания по волейболу. Обучение игре баскетбол детей 13—14 лет"

Оглавление темы "Физическое закаливание детей":
1. Состязание по волейболу. Обучение игре волейболу детей 13—14 лет
2. Организация состязания по волейболу. Обучение игре баскетбол детей 13—14 лет
3. Бросок в кольцо в баскетболе. Игра в баскетбол по упрощенным правилам
4. Занятия по играм на местности. Игры на местности для детей 9-12 лет
5. Игры на местности детей 13—14 лет. Занятия по легкой атлетике
6. Метание на дальность. Стрельба из лука
7. Прыжки в высоту с разбега. Обучение прыжкам в высоту с разбега детей
8. Оценка прыжков в высоту у детей. Прыжки в длину с разбега
9. Комплексное занятие для детей. Занятия по разучиванию зарядки
10. Отрядная спартакиада. Отрядное занятие по плаванию
Кратко о сайте:
Медицинский сайт MedicalPlanet.su является некоммерческим ресурсом для всеобщего и бесплатного развития медицинских работников.
Материалы подготовлены и размещены после модерации редакцией сайта, в составе которой только лица с высшим медицинским образованием.
Ни один из материалов не может быть применен на практике без консультации лечащего врача.
Вопросы, замечания принимаются по адресу admin@medicalplanet.su
По этому же адресу мы оперативно предоставим вам координаты автора, заинтересовавшей вас статьи.
Если планируется использование отрывков размещенных текстов - обязательно размещение обратной ссылки на страницу источник.